Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 декабря 2013 г. N 15840-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АКМ Сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений на территории Мотовилихинского района г. Перми (извещение N 0156300008713000170), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000170 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений на территории Мотовилихинского района г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 26.11.2013 г., ООО "АКМ Сервис" (заявка N8) отказано в допуске к участию в торгах в силу непредставления в составе первой части заявки на участие в торгах конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 аукционной документации. Также в Приложении N3 "Техническое задание" и Приложении N4 аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании и Приложении N4.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "АКМ Сервис", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 4 Приложения N4 Заказчик установил следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование товара, используемого при производстве работ |
Показатели и их значения |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (заполняется участником размещения заказа) |
Товарный знак (при его наличии, заполняется участником размещения заказа) предлагаемого для использования при производстве работ товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Уайт-спирит, ГОСТ 3134-78 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С не ниже, 33, летучесть по ксилолу, 3,0-4,5, анилиновая точка, °С, не выше, 65, массовая доля ароматических углеводородов, %, не более, 16, массовая доля общей серы, %, не более, 0,025. |
|
|
В заявке ООО "АКМ Сервис" указанные сведения отсутствуют.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Единой комиссии N1 пояснил, что 06.11.2013 г. в аукционную документацию были внесены изменения, в результате чего, в частности, были изменены требования в составу первой части заявки на участие в торгах, а также было опубликовано дополнительно Приложение N 4, в котором установлены требования к ряду товаров, используемых при выполнении работ. Заявителем внесенные в аукционную документацию изменения не были приняты во внимание, и, как следствие, не были учтены при составлении заявки на участие в торгах, что было подтверждено представителем Заявителя на заседании Комиссии.
Таким образом, ООО "АКМ Сервис" в своей заявке представило не все сведения о товарах, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявитель представил не все сведения о товарах, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "АКМ Сервис" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "АКМ Сервис" на действия Единой комиссии N1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений на территории Мотовилихинского района г. Перми (извещение N 0156300008713000170) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2013 г. N 15840-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016