Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 декабря 2013 г. N 15870-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Таурус" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку геодезического оборудования (извещение N 0356100010713000199), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0356100010713000199 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку геодезического оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что совершить поставку оборудования, соответствующего Техническому заданию аукционной документации, за предложенную ООО "ГеоНавигация" цену, не представляется возможным, в связи с этим, Заявитель полагает, что сведения, содержащиеся в заявке ООО "ГеоНавигация", не соответствуют требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 12.11.2013 г., к участию в торгах допущено три заявки: ООО "ГеоНавигация" (защищенный номер заявки N6028918), ООО "ГеоМир" (защищенный номер заявки N6030319), ООО "Таурус" (защищенный номер заявки N6027155).
В соответствии с проколом проведения торгов от 15.11.2013 г., предложение о цене контракта от ООО "ГеоНавигация" составило 969457,50 руб., ООО "Геомир" составило 975333,00 руб., ООО "Таурус" составило 1104594,00 руб.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 4 Части 2 аукционной документации. Также в Части 4 аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к характеристикам требуемого к поставке товара.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчик установил следующее требование к Электронному тахеометру:
Дальность на отражатель: 4000 м.
В заявке ООО "ГеоНавигация" указано:
Дальность на отражатель: 5000 м.
Таким образом, ООО "ГеоНавигация" в своей заявке указало сведения о товаре, несоответствующие требованиям, указание на которые содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "ГеоНавигация" содержала о предлагаемом к поставке товаре сведения, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Таурус" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку геодезического оборудования (извещение N 0356100010713000199) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа желтого крыла для МБУЗ "ГП N2" по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 3 (извещение N 0356300248713000160) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. предписывает:
1. Аукционной комиссии в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.013г.;
- рассмотреть первые части заявок повторно.
2. ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" разместить на официальном сайте соответствующую информацию.
3. Оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ФГБОУ ВПО "ПГНИУ", Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.
4. В срок до 23.12.2013 г. ФГБОУ ВПО "ПГНИУ", Аукционной комиссии, оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить п.п. 1-3 настоящего предписания.
5. В срок до 27.12.2013 г. ФГБОУ ВПО "ПГНИУ", Аукционной комиссии, оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п.1-4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2013 г. N 15870-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016