Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 июля 2014 г. N 02/17215
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "ЖКС Кронштадтского района" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" (далее - Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" N14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС Кронштадтского района" в 2015 году (извещение N 31502509791) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 июня 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502509791 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС Кронштадтского района" в 2015 году (далее - Закупка), включая документацию по проведению Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" утвержденным 26.02.2013 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010201, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 179 597,35 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
17.07.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Кронштадт, ул.Посадская д.33 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации Закупки.
Доводы жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что установленный Организатором торгов в Документации подкритерий "Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет)" критерия "Квалификация участника", ставит в невыгодное положение участников, имеющих меньший опыт оказания услуг по предмету Закупки, по сравнению с участниками, имеющими больший опыт оказания услуг по предмету Закупки.
Заявитель считает, что установленная Организатором торгов в Документации значимость критерия "Цена договора"-20% не влияет на определение победителя Закупки.
Заявитель полагает, что установленный подкритерий "Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012 г. - 31.12.2014 г. (руб.)" критерия "Квалификация участника", противоречит Положению о закупках.
Заявитель полагает, что Организатор торгов необоснованно установил в п.3.9. ч.4 Документации требование о предоставлении копий сертификатов компетентности на 8 специалистов и 3-х экспертов. Заявитель полагает, что для выполнения объема работ по предмету Закупки, Участнику Закупки не требуется такое количество сотрудников.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/Т-683 от 08.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС Кронштадтского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В первом, втором и третьем доводах Жалобы, Заявитель обжалует положения Документации, связанные с критериями и порядком оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
В соответствии с Разделом 2 Главы 5 Положения о закупках для оценки заявок участников процедур закупок Организатор торгов вправе использовать следующие критерии:
- цена договора;
- иные по решению Комиссии по закупочной деятельности.
В Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок |
Для проведения оценки в документации необходимо установить: |
Значимость критериев в процентах. |
1. |
Цена Договора
|
Цена договора (руб.) |
20% |
2.
|
Квалификация участника: |
1. Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет) - КЗ=0,50;
2. Опыт оказания аналогичных услуг, выраженный в натуральных единицах (лифтах) за период 01.01.2012 г. - 31.12.2014 г. (шт.) - КЗ=0,25;
3. Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012 г. - 31.12.2014 г. (руб.) - КЗ=0,25; |
80% |
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса.
Таким образом, Организатор торгов, в соответствии с Положением о закупках, обоснованно установил в Документации критерии и подкритерии оценки заявок участников Закупки с подкритериями.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Закупки по первому, второму и третьему доводам жалобы.
По четвертому доводу жалобы Заявителя:
В п.9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ и в п.п.1) п.3.1. раздела 3 ГЛАВЫ 7 Положения о закупках установлено, что в Документации должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 7.19. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Документации, участник должен подать Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте) в соответствии с "ФОРМОЙ 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА".
Пункт 3.9 формы 1 "Опись документов" содержит:
3.9. |
Копии сертификатов компетентности (заверенные подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью организации): - специалистов (не менее 8 человек); - экспертов (не менее 3 человек). |
|
|
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что согласно техническому заданию Документации, необходимо провести оценку 27 лифтов, у 24-х из которых обследование необходимо провести в августе 2015 года. Учитывая сжатые сроки проведения обследования, Организатор торгов установил данное требование в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений конкурсной комиссии Организатором торгов порядка проведения Открытого конкурса по четвертому доводу жалобы.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" N14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС Кронштадтского района" в 2015 году (извещение N 31502509791), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" нарушений Закона N 223-ФЗ в части порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" N14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС Кронштадтского района" в 2015 году (извещение N 31502509791), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2014 г. N 02/17215
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016