Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 июля 2015 г. N 02/17554
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Росстрой" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Росстрой" (вх. N 14762 от 08.07.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 61207 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31502445087), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502445087 о проведении открытого запроса предложений N 61207 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Хабаровсккрайгаз", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Хабаровсккрайгаз" (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 379 343,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.06.2015 в 18:59 (МСК+7) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.06.2015 в 23:00 (МСК+7) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения заявок участников N 61207 от 30.06.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Росстрой" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-708 от 13.07.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-708 от 13.07.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 2.3.1.5.2 Документации, если в настоящей Документации к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации. При этом если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты больше установленного, в договоре указываются условия оплаты в соответствии с требованиями Документации.
Согласно п. 3.28 Документации установлены обязательные требования к условиям оплаты: "заказчиком производится расчет за весь объем выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не позднее 5 календарных дней от даты подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), на основании выставленного Подрядчиком счета".
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "Росстрой" в составе заявки предложило следующие сроки оплаты: "Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ".
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что предложенные сроки оплаты не соответствуют, требованиям, установленным Документацией, а именно:
"1) сроки оплаты выполненных работ, должны начинаются "от даты подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), на основании выставленного Подрядчиком счета", однако Участником, начало срока определено иначе: "с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг)", то есть по условиям предложенным Обществом срок оплаты товара начинает течь с момента подписания только акта о приемке выполненных работ (КС-2), подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) для начала течения срока не требуется;
2) ООО "Росстрой" были предложены сроки оплаты выполненных работ "от 45 календарных дней", которые не позволяют Заказчику произвести оплату на 1, 2, 3, 4 и 5 календарный день с момента подписания соответствующих документов, как того требуют положения Документации".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки
ООО "Росстрой", представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что заявка ООО "Рострой была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным Документацией.
5. Рассмотрев жалобу ООО "Росстрой" (вх. N 14762 от 08.07.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 61207 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение
N 31502445087), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Росстрой" (вх. N 14762 от 08.07.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 61207 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение
N 31502445087), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 02/17554
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016