Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N РНП 04-17/64-2015 (опубликовано 21 июля 2015 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителя ГБУЗ "Межрайонная больница N 1" (ходатайство в отсутствие представителя имеется в материалах дела),
в присутствие представителя ООО "РЦСЗ Ленмединформ", <> (копии документов, подтверждающих полномочия представителя, имеются в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Межрайонная больница N 1" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "РЦСЗ Ленмединформ" (далее также Участник, Общество), уклонившимся от заключения контракта в следствие несостоявшегося аукциона в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение N 0306200018815000203), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "РЦСЗ Ленмединформ" (юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6-8; почтовый адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ; ИНН: 7813096118; КПП: 781301001);
- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО "РЦСЗ Ленмединформ" <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200018815000203; заказчик - ГБУЗ "Межрайонная больница N 1"; наименование аукциона: поставка пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы; электронная торговая площадка: http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 263 832,40 рублей; аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ "Межрайонная больница N 1", <>
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов от 19.05.2015 года комиссия Заказчика признала победителем заявку участника закупки ООО "РЦСЗ Ленмединформ" с предложением о цене контракта - 117 900,00 рублей (второй участник, ООО "Полимед" предложило цену контракта - 119 280,00 рублей).
Заказчик, в регламентированный срок направил в адрес Общества проект государственного контракта для последующего его подписания.
04.06.2015 года ООО "РЦСЗ Ленмединформ" подписало государственный контракт на пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы.
В соответствие с протоколом от 09.06.2015 года Заказчик признал ООО "РЦСЗ Ленмединформ" уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением участником закупки обеспечения исполнения контракта.
01.07.2015 года государственный контракт на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение N 0306200018815000203) заключен со вторым участником закупки ООО "Полимед".
В адрес Карельского УФАС России письмом от 14.07.2015 года N 829 поступили пояснения от ООО "РЦСЗ Ленмединформ" в которых указано, что исполнитель Общества, оказывающий услуги по формированию и подаче документов для участия в закупках, представила информацию, подтверждающую добросовестность иной организации. Общество провело служебную проверку в ходе которой выяснило, что исполнитель, допустил случайность и признал свою ошибку, в связи с загруженностью и стрессовой ситуацией.
На основании изложенного Общество просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствие с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствие с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствие с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Платежным поручением N 2254 от 29.05.2015 года (копия платежного поручения в материалах дела) победитель закупки перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 13 191,62 рублей по реквизитам, указанным в извещении, в проекте контракта.
Обеспечение исполнения контракта ООО "РЦСЗ Ленмединформ" перечислено в размере, указанном в аукционной документации, а именно - 13 191,62 рублей. Вместе с тем, в связи со снижением цены контракта более чем на 25%, в соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен был направить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза обеспечения исполнения контракт, либо, в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность такого участника закупки.
ООО "РЦСЗ Ленмединформ" представило информацию о добросовестности, но другой организации.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что исполнитель, оказывающий Обществу услуги по формированию и подаче документов на участие в закупках, допустил невнимательность. Вместе с тем, Общество подписало контракт в регламентированный срок.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "РЦСЗ Ленмединформ" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что контракт ООО "РЦСЗ Ленмединформ" был подписан в регламентированный срок. Денежные средства по обеспечению контракта перечислены (копия платежного поручения N 2254 от 29.05.2015 на имеется в материалах дела).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители ООО "РЦСЗ Ленмединформ" пояснили, что не уклонялись намеренно от подписания контракта.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного уклонения ООО "РЦСЗ Ленмединформ" от подписания контракта по электронному аукциону N 0306200018815000203.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного уклонения ООО "РЦСЗ Ленмединформ" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
|
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ООО "РЦСЗ Ленмединформ" (юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6-8; почтовый адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ; ИНН: 7813096118; КПП: 781301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО "РЦСЗ Ленмединформ" <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Предписание оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее - Сбербанк-АСТ) в части возврата денежных средств ООО "РЦСЗ Ленмединформ", внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение N 0306200018815000203).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/72-64/2015
о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки
17 июля 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России N 04-17/64-2015-РНП от 17 июля 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО "РЦСЗ Ленмединформ", внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку пленки рентгеновской для Муезерской участковой больницы (извещение N 0306200018815000203).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 29 июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N РНП 04-17/64-2015 (опубликовано 21 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016