Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 43Т-15 (опубликовано 21 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии заявителя, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу Симона Р.В. на действия продавца муниципального имущества - Администрации муниципального образования "Приводинское" по отказу в заключении договора купли-продажи муниципального имущества по итогам аукциона N 290515/0267055/01 по лоту N 1, установила:
13.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба Симона Р.В. от 10.07.2015 на действия продавца муниципального имущества - Администрации муниципального образования "Приводинское" по отказу в заключении договора купли-продажи муниципального имущества по итогам аукциона N 290515/0267055/01 по лоту N 1.
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что продавец имущества неправомерно отказал ему как единственному участнику аукциона, признанного несостоявшимся, в заключении договора купли-продажи имущества: самосвал КАМАЗ-55111, 1993 года выпуска - паспорт 29 КА 202920, идентификационный номер - ХТС551110Р2047557, заводской N рамы - 2047557; двигатель - 74010-082163, тип двигателя - дизельный.
Администрация МО "Приводинское" с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в письме от 15.07.2015 N 02-06-1510. Администрация указывает, что положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 не распространяются на отношения по приватизации государственного и муниципального имущества. Возможность заключения договора купли-продажи муниципального имущества с единственным участником аукциона ни Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ни Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, не предусмотрена.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
29.04.2015 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 290515/0267055/01 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности МО "Приводинское", в том числе по лоту N 1: самосвал КАМАЗ-55111, 1993 г.в. - паспорт 29 КА 202920, идентификационный номер - ХТС551110Р2047557, заводской N рамы - 2047557; двигатель - 74010-082163, тип двигателя - дизельный. Начальная цена 87 100 рублей. Шаг аукциона 4 355 (четыре тысячи триста пятьдесят пять) рублей. Задаток десять процентов от начальной цены;
Организатором аукциона и продавцом имущества выступила администрация МО "Приводинское".
Дата начала подачи заявок - 01.06.2015. Дата окончания подачи заявок - 25.06.2015.
Проведение аукциона было назначено на 06.07.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.05.2015 на участие в аукционе по лоту N 1 поступила одна заявка от Симона Р.В.
Согласно протоколу подведения итогов проведения торгов от 06.07.2015 аукцион по лоту N 1 был признан несостоявшимся на основании части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Рассматриваемый аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании решения Совета депутатов от 26.11.2014 "Об утверждении плана приватизации на 2015 год", распоряжения главы МО "Приводинское" от 12.02.2015 года N 20-р "О приватизации муниципального имущества".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
На основании части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, то в силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного или муниципального имущества осуществляется посредством публичного предложения в случае.
По смыслу указанных правовых норм признание аукциона, в котором участвовало только одно лицо, несостоявшимся, не влечет обязанность организатора заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона.
Доводы заявителя, основанные на требованиях статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила), несостоятельны, поскольку положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правил не распространяются на сделки по приватизации государственного и муниципального имущества, которые в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Таким образом, при приватизации осуществляется продажа государственного и муниципального имущества.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, по договору купли-продажи происходит передача прав владения, пользования и распоряжения имуществом.
Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регулирует только порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.
Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, регламентируется исключительно порядок проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".
Как отмечалось ранее, рассматриваемый аукцион по продаже имущества, находящегося в собственности МО "Приводинское" проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, регламентирован Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
В соответствии с данными нормативными правовыми актами признание аукциона, в котором участвовало только одно лицо, несостоявшимся не влечет обязанность организатора заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона.
С учетом изложенного, жалоба Симона Р.В. на действия продавца муниципального имущества - Администрации муниципального образования "Приводинское" по отказу в заключении договора купли-продажи муниципального имущества по итогам аукциона N 290515/0267055/01 по лоту N 1 является необоснованной.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Симона Р.В. необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
Е.В. Нестеренко Е.И. Красильникова |
|
|
А.Ю. Шахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 43Т-15 (опубликовано 21 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016