Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 декабря 2013 г. N 08-01-454
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ООО "Бентонит-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе Новосибирской области, объем работ - 16 000,00 м2., извещение N0351200005813000514 и выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе, объем работ - 16 000,00 м2, извещение N0351200005813000515, размещены на сайте 01.11.13г., начальная максимальная цена контракта 9 919 820 и 9 482 300 рублей соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бентонит-Сибирь" с жалобами на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме извещение N0351200005813000514 и N0351200005813000515.
Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб считает, что заказчик в аукционных документациях по открытым аукционам в электронной форме на выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе Новосибирской области, объем работ - 16 000,00 м2., извещение N0351200005813000514 и выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе, объем работ - 16 000,00 м2, извещение N0351200005813000515 установил заранее невыполнимые требования к срокам выполнения работ. В соответствии с требованиями п.4 технических заданий аукционных документаций победитель торгов должен разработать состав смеси для покрытия низшего типа из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, обеспечивающий физико-механические свойства: предел прочности на сжатие - не ниже 4 МПа в водонасыщенном состоянии, марка по морозостойкости не менее F25 по ГОСТ 23558-94. Также, в технических заданиях аукционных документаций заказчиком установлены следующие условия выполнения работ - приготовление грунтосмеси путем смешения грунта, цемента и воды методом холодного ресайклинга; все виды работ подлежащих приемке сдаются заказчику по формам, указанным в СТП и СТО ТУАД. При этом, в аукционных документациях указан срок окончания работ на объектах - 27.12.2013 г. Дата окончания подачи аукционных заявок, по указанным аукционам, установлена 02.12.2013 г., дата проведения открытых аукционов в электронной форме 05.12.2013 г. Однако, в соответствии с требованиями ГОСТ 23558-94 прочность образцов обработанного материала и укрепленного грунта определяется по истечении 28 суток с момента выполнения работ. Таким образом, при выполнении работ в соответствии с требованиями ГОСТа, невозможно исполнить контракты в установленные заказчиком сроки - до 27.12.2013 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступило возражение от заказчика - ГКУ НСО ТУАД следующего содержания.
Заказчик считает, что установленные в аукционных документациях сроки выполнения работ не противоречат требованиям ГОСТ, СТП и СТО и не ограничивают количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации размещены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в аукционных документациях по открытым аукционам в электронной форме на выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе Новосибирской области, объем работ - 16 000,00 м2., извещение N0351200005813000514 и выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе, объем работ - 16 000,00 м2, извещение N0351200005813000515 установил заранее невыполнимые требования к срокам выполнения работ. В соответствии с требованиями п.4 технических заданий аукционных документаций победитель торгов должен разработать состав смеси для покрытия низшего типа из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, обеспечивающий физико-механические свойства: предел прочности на сжатие - не ниже 4 МПа в водонасыщенном состоянии, марка по морозостойкости не менее F25 по ГОСТ 23558-94. Также, в технических заданиях аукционных документаций заказчиком установлены следующие условия выполнения работ - приготовление грунтосмеси путем смешения грунта, цемента и воды методом холодного ресайклинга; все виды работ подлежащих приемке сдаются заказчику по формам, указанным в СТП и СТО ТУАД. При этом, в аукционных документациях указан срок окончания работ на объектах - 27.12.2013 г. Дата окончания подачи аукционных заявок, по указанным аукционам, установлена 02.12.2013 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме 05.12.2013 г. Однако, в соответствии с требованиями ГОСТ 23558-94 прочность образцов обработанного материала и укрепленного грунта определяется по истечении 28 суток с момента выполнения работ, следовательно, надлежащая приемка данных работ возможна только через 28 дней после выполнения работ, что значительно выходит за срок 27.12.2013 г. Таким образом, при выполнении работ в соответствии с требованиями ГОСТа, невозможно исполнить контракты в установленные заказчиком сроки - до 27.12.2013 г. В указанных действиях усматривается размещение на официальном сайте недостоверной информации о сроках выполнения работ в нарушение п.7 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Бентонит-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме извещения N0351200005813000514 и N0351200005813000515 обоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с Приказом Минтранса России N402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ", работы, указанные в технических заданиях аукционных документаций извещения N0351200005813000514 и N0351200005813000515 относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог. В соответствии с ч.5 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в частности, о наличии допуска СРО предусмотренного ч.3 и 3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ. Заказчиком в нарушение требований данной статьи в аукционных документациях не установлено данное требование. Кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Так как работы, указанные в технических заданиях аукционных документаций извещения N0351200005813000514 и N0351200005813000515 относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, заказчику необходимо было указать в требованиях к составу второй части заявки о представлении участниками размещения заказа копии допуска СРО по пункту 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом N624 от 30.12.2009 г. Таким образом, заказчик не указал в аукционных документациях требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки документов, в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, чем нарушил положения ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Бентонит-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме извещения N0351200005813000514 и N0351200005813000515 обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3, п.7 ч.4 и ч.5 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-374
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
5 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-454 от 05.12.2013 г. по жалобе ООО "Бентонит-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе Новосибирской области, объем работ - 16 000,00 м2., извещение N0351200005813000514, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ГКУ НСО ТУАД необходимо:
1. Прекратить нарушение п.7 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, в части указания заведомо невыполнимых сроков выполнения работ.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, в части представления документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
3. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, о их соответствии требованиям ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-454 от 05.12.2013 г. и данного предписания.
5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО ТУАД необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах принятых в рамках размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ГКУ НСО ТУАД.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-375
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
5 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-454 от 05.12.2013 г. по жалобе ООО "Бентонит-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение комплекса работ по планово - предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Каргатском районе, объем работ - 16 000,00 м2, извещение N0351200005813000515, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ГКУ НСО ТУАД необходимо:
1. Прекратить нарушение п.7 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, в части указания заведомо невыполнимых сроков выполнения работ.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, в части представления документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
3. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, о их соответствии требованиям ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-454 от 05.12.2013 г. и данного предписания.
5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО ТУАД необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах принятых в рамках размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ГКУ НСО ТУАД.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 08-01-454
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016