Резолютивная часть оглашена "03" декабря 2013 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме "03" декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела судебной и. правовой работы; |
|
Ломакиной М.Б.- |
специалиста - эк.сперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
|
|
при участии:
- <_> - представителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" (далее - ООО "Управляющая компания") по доверенности (от 01.11.2013 г., N 04/1/2013),
- <> - представителя ООО "Управляющая компания" (без доверенности),
рассмотрев дело N 110/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО "Управляющая компания" (650066, г. Кемерово, пр.Ленина, д.90/1; ИНН 4205041076) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
29.11.2013 г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.оября
По результатам проверки составлен акт N 11 от 29.11.2013 г., проведена фотосъемка (фотография имеется в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России установлено следующее:
По адресу: 650066, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/1 при входе в торгово-развлекательный комплекс "Променад - 1" размещен баннер с текстом следующего содержания: "СПОРТ, ЗИМА, КУЗБАСС -ОЛИМПИЙСКИЙ ГОД ДЛЯ НАС! Управляющая компания", с изображением Деда Мороза на коньках и красной елочки.
Приказом Кемеровского УФАС России N 316 от 29.11.2013 г. было возбуждено дело N 110/А-14-2013 по признакам нарушения ООО "Управляющая компания" части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 29.11.2013 г. рассмотрение дела N 110/А-14-2013 было назначено на 02.12.2013 г. на 15 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО "Управляющая компания" под расписку.
02.12.2013 г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <_> - представителя ООО "Управляющая компания" по доверенности (от 01.11.2013 г., N 04/1/2013), <_> - представителя ООО "Управляющая компания" (без доверенности).
Представитель ООО "Управляющая компания" факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что слоган указанный на баннере: "Спорт. Зима. Кузбасс - Олимпийский год для нас!" был использован на основании письма Территориального управления Центрального района Администрации г. Кемерово (исх. N 10/01-38/1210 от 01.10.2013 г.) в котором было предложено при оформлении объектов потребительского рынка, зданий, офисов и организаций использовать лозунги спортивной тематики, изображение новогодних персонажей, занимающихся различными видами спорта, соответственно тематика Центрального района - "Серебряные кружева" (фигурное катание).
02.12.2013 г. Кемеровским УФАС России был объявлен перерыв до 03.12.2013 г. 14 часов 00 минут для получения дополнительных доказательств.
03.12.2013 г. состоялось заседание Комиссии, в ходе рассмотрения которого представитель ООО "Управляющая компания" пояснила, что договор с АНО "Оргкомитет "Сочи-2014" не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с текстом: "СПОРТ, ЗИМА, КУЗБАСС - ОЛИМПИЙСКИЙ ГОД ДЛЯ НАС! Управляющая компания" демонтирован, что подтверждается, представленными фотографиями (фотографии имеются в материалах дела).
Изучив материалы дела N 110/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ООО "Управляющая компания" участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 N 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 N 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 N 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции". С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
АНО "Оргкомитет "Сочи-2014" на запрос Кемеровского УФАС России письмом (исх. N АШ-28832 от 02.12.2013 г.) пояснила о том, что с ООО "Управляющая компания" не был заключен договор, а также иным образом не выражала согласия на использование в деятельности ООО "Управляющая компания" олимпийской символики, а именно обозначения "олимпийский".
Таким образом, ООО "Управляющая компания" использовало обозначение "олимпийский" без соблюдения предусмотренных законом условий.
Действия ООО "Управляющая компания", выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с текстом следующего содержания: "СПОРТ, ЗИМА, КУЗБАСС - ОЛИМПИЙСКИЙ ГОД ДЛЯ НАС! Управляющая компания", вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ N 310 - ФЗ и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам, о чем свидетельствует положительная судебная практика.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ООО "Управляющая компания", выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с текстом следующего содержания: "СПОРТ, ЗИМА, КУЗБАСС - ОЛИМПИЙСКИЙ ГОД ДЛЯ НАС! Управляющая компания" вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия ООО "Управляющая компания" нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с текстом следующего содержания: "СПОРТ, ЗИМА, КУЗБАСС - ОЛИМПИЙСКИЙ ГОД ДЛЯ НАС! Управляющая компания".
2. Предписание ООО "Управляющая компания" не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
А.А. Анкудинова
М.Б. Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 декабря 2013 г. N 09/9817
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016