Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 июля 2015 г. N 199-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО" - У. В.В. (доверенность б/н от 15.07.2015), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "МАСТРО" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на поставку оборудования на сумму 1 377 267,12 (извещение N 31502471909 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "МАСТРО" на действия МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО" (далее - МУП "СТЭ") при организации и проведении запроса котировок на поставку оборудования на сумму 1 377 267,12 (извещение N 31502471909 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru).
Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе котировок по причине не представления документов в соответствии с конкурсной документацией. Указывает на то, что приложил в состав заявки требуемое письмо-рецензию. На основании изложенного считает, что Заказчик нарушает положения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", создает преимущество ограниченному числу участников, в связи с чем, просит аннулировать результаты рассмотрения и оценки заявок.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.07.2015 в 15-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
17.06.2015 г. МУП "СТЭ" разместило запрос котировок цен на поставку газовых горелок для котлов котельной N10 (извещение о проведении запроса котировок N 31502471909) на сайте www zakupki .gov.ru.
25.06.2015 г. была опубликована действующая редакция запроса котировок цен в связи с необходимостью продления сроков подачи заявок на участие в размещенном заказе.
В ходе проведения запроса котировок цен подано 5 (пять) котировочных заявок.
В соответствии с протоколом запроса котировок N 31502471909 от 01.07.2015 г. победителем запроса котировок цен N 31502471909 было признано ООО "Проф-Инжиниринг".
Согласно п.п. 3 п. 14.6 Положения о закупках МУП "СТЭ" комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.
Котировочная заявка "МАСТРО" ТО (ООО) признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен по следующим основаниям.
В приложении к заявке "МАСТРО" ТО (ООО) было только одно письмо-рецензия.
В соответствии с п.п.1 п. 4 документации о запросе котировок документы (письма-рецензии, отзывы), подтверждающие деловую репутацию представляются участником закупки в обязательном порядке.
Из толкования п.п.1 п. 4 документации о запросе котировок следует, что речь идет о предоставлении писем - рецензий, отзывов во множественном числе.
Тогда как "МАСТРО" ТО (ООО) представило только одно письмо - рецензию ООО "ТД "Каммаркет".
Кроме того, как поясняет представитель Заказчика, МУП "СТЭ" с целью проверки подлинности письма-рецензии ООО "ТД "Каммаркет" совершило телефонный звонок в ООО "ТД "Каммаркет". ООО "ТД "Каммаркет" не подтвердило факт отправки данного письма с исх. N 352 от 23.06.2015 г. в адрес ОАО "Благовещенский арматурный завод".
13.07.2015 г. МУП "СТЭ" отправило в адрес ООО "ТД "Каммаркет" письмо исх. N 02-3866/15 с просьбой письменно опровергнуть факт отправки письма-рецензии с исх. N 352 от 23.06.2015 г.
14.07.2015 г. было получено от ООО "ТД "Каммаркет" письмо исх. N 1211, которое опровергает факт отправки ООО "ТД "Каммаркет" письма-рецензии с исх. N 352 от 23.06.2015 г.
В соответствии с пп. в) п. 3 технического задания запроса котировок цен приобретаемые газовые горелки для водогрейных котлов должны иметь диапазон модуляции мощности - от 40-100%.
В заявке "МАСТРО" ТО (ООО) п. в) технические характеристики указано - диапазон модуляции мощности 40 и 100%.
Таким образом, предложенные "МАСТРО" ТО (ООО) газовые горелки не отвечают техническим требованиям запроса котировок.
"МАСТРО" ТО (ООО) в своей жалобе указывает на нарушение МУП "СТЭ" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. положения названного закона распространяются на муниципальные унитарные предприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупок МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО", утвержденным директором МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО" 16.12.2013 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "МАСТРО" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МАСТРО" на действия МУП г. Сочи "СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО" при организации и проведении запроса котировок на поставку оборудования на сумму 1 377 267,12 (извещение N 31502471909 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2015 г. N 199-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016