Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 16 декабря 2011 г. N 7314-05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -
члены комиссии: - главный специалист-эксперт,
- ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело N 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы "ВИНА Кубани на разлив", размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Г<_> (далее - ИП Г<>), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <_> - Ш (доверенность от 17.10.2011, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Г<_>вой (далее - ИП Г<_>ва ), зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, <_> - Ш<_> (доверенность от 17.10.2011, паспорт), установила:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката "ВИНА Кубани на разлив", размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка N 646 от 15.09.2011).
Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2011 возбуждено дело N 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Г<> В качестве специалистов к участию в деле также привлечены Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска) и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" (далее - УОГУП "БТИ"). Рассмотрение дела назначено на 17.10.2011.
В письменном пояснении ИП Г<_> (вх. N 9028 от 17.10.2011) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, принадлежит ИП Г<_> Договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы предприниматель не имеет. Кроме того, у ИП Г<_> отсутствуют разрешительные документы на установку рекламной конструкции на фасаде вышеуказанного здания. Часть помещений административного здания ИП Г<> предоставляет во временное пользование другим лицам. Информацией о лице, разместившем рассматриваемую рекламу на фасаде здания, принадлежащего ИП Г<_> представитель предпринимателя не владеет.
Представитель УОГУП "БТИ" на заседание комиссии 17.10.2011 не явился. В письменном пояснении (исх. N 7568 от 04.10.2011) УОГУП "БТИ" сообщило, что учреждение кадастровые работы в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, не проводило.
В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. N 01-13/5568 от 13.10.2011) и представителем комитета на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что разрешение на установку рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А, ИП Г<> не выдавалось. ИП Г<>обращался в КАиГ мэрии г. Ульяновска с письменным заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных щитов (согласно прилагаемых эскизов) на ограждении стадиона "Симбирск", расположенного по улице Симбирской в г. Ульяновске. С учетом отсутствия в заявлении необходимых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ИП Г<_> КАиГ мэрии г. Ульяновска дан ответ (исх. N 01-13/7604 от 02.11.2010) с разъяснением норм указанного федерального закона и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании "Город Ульяновск".
Определением от 17.10.2011 срок рассмотрения дела N 7809/05-2011 продлен до 21.11.2011, к участию в деле в качестве специалиста привлечён Ульяновский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Ульяновский филиал ОАО "Ростелеком"). Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.11.2011.
Представитель ИП Горюнова В.С. 18.11.2011 на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещён надлежащим образом.
В письменном пояснении Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" (исх. N 11-08/025 от 15.11.2011) и на заседании Комиссии 18.11.2011 представителем общества сообщено, что абонентом телефонного номера (8422) 465252 на основании договора на оказание услуг связи N 8159 от 17.02.2010 является ИП Г<_>ва
В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (б/н от 18.11.2011) и представителем комитета на заседании Комиссии 18.11.2011 пояснено, что ИП Г<_> мэрией г. Ульяновска было направлено предписание о демонтаже в срок до 30.11.2011 рекламной конструкции в виде брандмауерного панно, размещённого по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А.
Определением от 18.11.2011 срок рассмотрения дела N 7809/05-2011 продлен до 19.12.2011, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Г<_>ва/ Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.12.2011.
12.12.2011 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 час 00 мин 16.12.2011.
В письменном пояснении ИП Г<>ой (исх. б/н от 14.12.2011 и б/н от 16.12.2011) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии пояснено, что по телефону: 46-52-52 происходит изучение спроса на вино по сортам и видам, а также осуществляется учёт перспективных партнеров для официального документального оформления предпринимательской деятельности. Телефонный номер 46-52-52 предприниматель передала в личное пользование для собственных нужд своему мужу Г<_>
Исследовав материалы дела N 7809/05-2011, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу "ВИНА Кубани на разлив", размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката "ВИНА Кубани на разлив", размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка N 646 от 15.09.2011, акт от 14.02.2011).
Плакат имеет следующее содержание. В левой половине плаката на фоне изображения виноградников выполнена надпись: "ВИНА Кубани на разлив". Правее размещены изображения винной бочки, грозди винограда, наполненного бокала и винной бутылки. Ниже приведен номер телефона: "46-52-52". Иная информация на плакате отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Плакат, размещенный на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, привлекает внимание неопределённого круга лиц к кубанскому вину (объекту рекламирования).
Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции - кубанскому разливному вину, является рекламой алкогольной продукции.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама "ВИНА Кубани на разлив", объектом рекламирования в которой является алкогольная продукция, размещена с использованием технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Предусмотренные законодательством о рекламе предупреждения, направленные на охрану жизни и здоровья граждан, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 15.08.2008, собственником здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (кадастровый номер 73:24:040601:44:0292690001), является ИП Г<> Со слов представителя ИП Г<_> договор на изготовление рекламы "ВИНА Кубани на разлив" не заключался. Разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск", ИП Г<> не получено.
Кроме того, из пояснений ИП Г<>ой следует, что телефонный номер 46-52-52, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно договору на оказание услуг связи N 8159 от 17.02.2010 принадлежит ИП Г<>ой, которая передала его в личное пользование своему мужу Горюнову В.С.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Г<>
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
ИП Г<> в Ульяновское УФАС России представлен фотоотчет (исх. б/н от 18.11.2011) о прекращении нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе". В частности, предпринимателем представлена фотография рекламного плаката "ВИНА Кубани на разлив", дополненного предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя ("Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью"). Однако Ульяновское УФАС не располагает документальным доказательством прекращения нарушения ИП Г<> законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
Признать рекламу "ВИНА Кубани на разлив", размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Г<_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 39
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
16.12.2011 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт.,
- ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 16.12.2011 по делу N 7809/05-2011 о признании рекламы "ВИНА Кубани на разлив", размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Г<_> зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, рекламы "ВИНА Кубани на разлив".
2. Индивидуальному предпринимателю Г<_> зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <_> представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 декабря 2011 г. N 7314-05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016