Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 декабря 2011 г. N 108
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N108 по признакам нарушения ООО "ДМ-Сервис" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "За рулем - Северный Кавказ"" N18 (241) октябрь 2011 г. на странице 8 была распространена реклама следующего содержания "Шинный профиль. Акция по программе летних шин! Автокосметика. Автозапчасти. Масла. Автошины в наличии и под заказ. Диски литые, стальные колесные. Аккумуляторы. ООО "ДМ-Сервис" г. Ставрополь, 1-й Юго-Западный проезд, 3 (8652)77-08-66, 77-30-61, www.dm-shina.ucoz.ru".
В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.
Согласно информации, предоставленной ООО "М-ОСТ" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО "ДМ-Сервис".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ООО "ДМ-Сервис" допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную, ООО "ДМ-Сервис", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ДМ-Сервис" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2011 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016