Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 декабря 2011 г. N 121
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N108 по признакам нарушения ООО "Информ" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Информ-Бюро КМВ" N36 от 06.09.11 на странице 11 была распространена реклама следующего содержания "Глазная клиника "Ленар" г. Пятигорск, с 16 по 17 сентября 2011 года Приглашает на диагностику зрения и отбор на оперативное лечение пациентов. Современные технологии ультразвукового удаления катаракты с имплантацией ультрамягких искусственных хрусталиков (метод фокоэмульсификации), эксимерная лазерная коррекция зрения - методом Lasik, новейшие методы лечения низкого зрения и косоглазия у детей. Прием пациентов проводится по адресу: г. Минеральные Воды, пр. К. Маркса, 51 Оптика (напротив администрации). Предварительная запись по тел. 8(87922)6-40-33, 8(928)080-06-68. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия ЛО-26-01-000045 от 30.04.08".
В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Общая площадь рекламного объявления 10 х 6 =60 см ?
Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 7 =1,4 см?
Соответственно 5% - 3 см? а предупреждение имеет всего лишь 1,4 см? х 100 % / 60 см ? =2, 3%.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Площадь предупреждения должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
Согласно информации, предоставленной ООО "Информ" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Глазная клиника "Ленар".
ООО "Глазная клиника "Ленар" в адрес редакции был направлен текст рекламы для размещения в газете. В данном тексте присутствует необходимое предупреждение о возможных противопоказаниях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе распространенной ООО "Информ" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг, с площадью предупреждения о возможных противопоказаниях менее чем 5% рекламной площади.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную, ООО "Информ", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Информ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2011 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016