Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 16 июля 2015 г. N 04-05/4273
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Дацкевич С.П. (доверенность от 14.07.2015 N 9);
Заказчика: Салтыковой И.В. (доверенность от 15.07.2015 N б/н). установила:
09 июля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вектор-Навигатор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание телематических услуг по передаче данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе Глонасс/GPS, установленных на транспортных средствах (извещение N 0324200004515000079).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Вектор-Навигатор"
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.07.2015 N 363.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
27.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200004515000079 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание телематических услуг по передаче данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе Глонасс/GPS, установленных на транспортных средствах (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 370 440,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17 июня 2015 года (далее - протокол от 17.06.2015) заявка ООО "Вектор-Навигатор" была признана соответствующей требованиям извещения и участник был признан победителем с предложение о цене контракта 146 411,00 руб.
На основании протокола отказа от заключения контракта от 30.06.2015 Заявителю было отказано от заключения контракта по следующему основанию: "Участник не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям". Фактом, являющимся основанием для отказа от заключения контракта является лицензия, выданная ООО "Вектор-Навигатор" за N 103038 от 05.09.2012 на оказание телематических услуг и действующая только на территории Республики Татарстан.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" к участникам закупки Заказчиком устанавливается требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В извещении установлены аналогичные требования к участникам закупки: "Наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по следующим наименованиям услуг связи: Телематические услуги связи".
Как установлено материалами дела, в заявке на участие в запросе котировок Заявитель представил копию лицензии за N 103038 от 05.09.2012 на оказание телематических услуг связи, выданной лицензиату ООО "Вектор-Навигатор", территорией действия которой, по оказанию телематических услуг связи является Республика Татарстан.
В своей жалобе Заявитель сослался на письмо Роскомнадзора от 10.12.2012 N01120-28060, согласно которому лицензия для оказания услуг по информированию пользователей о местоположении и состоянии определенных объектов с использованием навигационных технологий Глонасс/GPS и т.д., являющимися информационными, не требуется. Оператор в данном случае обеспечивает хранение данных, аутентификацию абонента и поддержание доступности данной услуги.
Довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии соответствующей лицензии к исполнителю услуг связи не принимается в силу следующего.
Наименование объекта закупки - оказание телематических услуг связи по передаче данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе Глонасс/GPS, установленных на транспортных средствах.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении Перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Постановление Правительства N 87) устанавливает перечень услуг связи, вносимых в лицензии, в котором, в том числе содержится пункт 16 "Телематические услуги связи"
Постановлением Правительства N 87 в разделе XVI утвержден перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи (далее - Перечень). Пунктом 3 данного Перечня установлено, что оказание услуг осуществляется на территории, указанной в лицензии.
Кроме того, пунктом 4 раздела XVI Перечня определено, что абоненту и (или) пользователю обеспечено предоставление следующих услуг:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений;
г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Комиссией Архангельского УФАС России при изучении представленных документов и материалов установлено, что Заказчик правомерно установил требование о наличии соответствующей лицензии на телематические услуги связи по данному объекту закупки.
На основании вышеизложенного, победитель запроса котировок должен иметь лицензию и возможность оказывать телематические услуги связи на территории, указанной в лицензии.
Соответственно, Заявителю необходимо было представить копию лицензии на оказание телематических услуг связи на территории Архангельской области.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Вектор-Навигатор" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.А. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 июля 2015 г. N 04-05/4273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016