Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 30 декабря 2011 г. N А-347/15-11
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 30.12.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей:
от администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
<_> паспорт выдан Калининским РУВД г.Уфы от РБ <_> серия <_> доверенность (N<_> от 09 декабря 2011 года).
от муниципального унитарного предприятия "Управление дизайна и наружной рекламы" городского округа город Уфа:
<_> паспорт выдан <> <_> года, серия <_> доверенность (N<_> от).
рассмотрев дело NА-347/15-11 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, РБ, г. Уфа, Пр.Октября 120) части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей поступило обращение генерального директора ООО "МедиаАртГрупп" <_> с просьбой о проведении проверки на соблюдение законности действий Администрации городского округа городского округа город Уфа выраженных в принятии и реализации Постановления главы Администрации городского округа город Уфа N6070 от 05.12.2006 года "Об утверждении формы паспорта рекламного места и порядка его оформления".
Комиссией было установлено, что Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа от 05.12.2006 года N6070 была утверждена форма паспорта рекламного места, договора на эксплуатацию рекламного места и порядка оформления. В пункте 3.1 и 3.3 договора на эксплуатацию рекламного места и порядка оформления указано, что "Рекламораспространитель ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за расчетным, вносит плату за предоставление права на размещение и эксплуатацию СНР в размере, определенном в приложении N2 к настоящему договору, на основании расчетов, выдаваемых Администрацией, платежи осуществляются путем перечисления денежных средств на специальный расчетный счет МУП "УДиНР" г. Уфы".
Пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" установлено, что "орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий".
В соответствии с частью 1 пункта 105 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 3 000 рублей.
Таким образом, установив в договоре на эксплуатацию рекламного места плату за предоставление права на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы в нарушение запрета взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена информация (протест прокурора) вх.N16021 от 14.12.2011 года, согласно которой решение Совета городского округа, город Уфа Республики Башкортостан от 12.10.2006 года N16/9 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N3/8 от 15 декабря 2005 года "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год" на основании которого было принято Постановление главы Администрации городского округа город Уфа от 05.12.2006 года N6070, в настоящее время утратило силу в связи с утверждением решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 года N39/5 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 N39/5 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" утверждены Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Положение о проведении торгов на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В связи с чем, Постановление главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 05.12.2006 года N 6070 "Об утверждении формы паспорта, рекламного места и порядка его оформления" вошло в противоречие с Правилами, утверждёнными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 года N39/5.
Так, пунктом 3 постановления от 05.12.2006 года N6070 установлено, что паспорт рекламного места подлежит обязательному ежегодному переосвидетельствованию на предмет соответствия условий и технических характеристик устанавливаемых рекламных конструкций требованиям действующего законодательства и технических регламентов, обеспечения единства архитектурного облика территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Между тем, согласно Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 N39/5, пунктам 5.1.4 - 5.1.7 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы согласование паспорта рекламного места СНР выполняется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан самостоятельно, согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНР - на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации; срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть менее 5 лет; если срок согласования не указан, он принимается на срок действия 5 лет,
В соответствии с пунктом 3.3 формы договора, утверждённой постановлением, от 05.12.2006 года N6070, платежи осуществляются путем перечисления денежных средств в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Между тем, согласно пункту 3.3. Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 N39/5, формы договора, являющейся приложением к Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы, установлено, что указанные платежи осуществляются путем перечисления денежных средств в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Так же, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена информация вх.N15913 от 12.12.2011 года согласно которой 25.11.2011 года постановлением Администрации N6093 "Об отмене постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 05.12.2006 года N6070 "Об утверждении формы паспорта рекламного места и порядка его оформления"" Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 05.12.2006 года N6070 "Об утверждении формы паспорта рекламного места и порядка его оформления" - отменено.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Производство по делу NА-347/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2011 г. N А-347/15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016