Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 декабря 2013 г. N 523-17К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 523-17к о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области: <_>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, ИП <_>
рассмотрев материалы дела N 523-17к, возбужденного по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442), в связи с выявлением признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442), установила:
27.11.2013 года в Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области была рассмотрена жалоба ИП <_> на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) (далее - Аукцион).
Входе рассмотрения выше указанной жалобы были установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 нарушения Федерального закона от 21.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с указанным Воронежским УФАС России было возбуждено дело N 523-17к.
По результатам проведения рассмотрения Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
Уполномоченным органом, по заданию заказчика, на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442).
Предметом контракта является анализ ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации по 107 организациям, находящимся на территории г. Воронежа и Воронежской области.
При этом, согласно извещению о проведении ОАЭФ срок окончания подачи заявок установлен - 21.11.2013 года, дата подведения итогов аукциона 25.11.2013 года, в свою очередь срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта и до 23.12.2013 года.
Вместе с тем, согласно законодательству о размещении заказов и положениям Гражданского кодекса РФ срок заключения контракта устанавливаются не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения протокола подведения итогов ОАЭФ.
Таким образом, контракт по указанному ОАЭФ может быть заключен и, соответственно победитель приступит к выполнению работ не ранее 05.12.2013 года и не позднее 15.12.2013 года, то есть исполнителю на выполнение работ по контракту остается от 7 до 17 дней.
Приказом Минэнерго от 08.12.2011 года N 577 "О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23360) установлены правила направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, в соответствии с которыми обработка копии энергетического паспорта осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты ее получения. В случае принятия решения о регистрации копии энергетического паспорта Министерство направляет саморегулируемой организации в течение 5 дней извещение о регистрации.
Таким образом, срок выполнения работ с учетом сроков установленных выше указанными правилами превышает предполагаемый срок выполнения работ по контракту.
В ходе рассмотрения дела Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области каких-либо обоснований установления срока выполнения работ от 7 до 17 дней предоставлено не было.
Статья 4 Закона о конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушения части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования о сроках оказания услуг по проведению анализа ресурсообеспечения не соответствующему законодательству.
В результате указанных выше действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в объявленном открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) принял участие один участник ООО "МРЭСК", в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся, снижения начальной (максимальной) цены контракта не произошло.
На основании изложенного, а также руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении требования к участникам торгов о сроках оказания услуг по проведению анализа ресурсообеспечения не соответствующему действующему законодательству.
2. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в документацию ОАЭФ на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442).
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 декабря 2013 г. N 523-17К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016