Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 6 декабря 2013 г. N 105/08-2013
Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 г.
дело N 105/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Владинтерком" (далее также заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Владинтерком" на действия котировочной комиссии филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468) (далее - Запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 30.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и документацию по проведению Запроса котировок.
05.11.2013 ООО "Владинтерком" подало заявку на участие в Запросе котировок.
В соответствии с протоколом N 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок заявке ООО "Владинтерком" было отказано в допуске к участию в закупке, с указанием следующих причин отказа:
- в графике выполнения работ указан срок окончания выполнения работ: не более 30 календарных дней с даты заключения договора, однако в графическом изображении график составлен на 36 календарных дней, что не соответствует требованиям заказчика;
- сметный расчет, предоставленный участником, проведен в старой версии Гранд-смета в данный момент отмененной Минэкономразвития, что не соответствует требованиям Технического задания.
По мнению заявителя, поскольку единственным критерием определения победителя Запроса котировок в соответствии с Техническим заданием является цена договора, то отклонение заявки ООО "Владинтерком" по вышеуказанным основаниям, которые, по мнению общества, являются несущественными и не влияющими ни на сроки ни качество исполнения предмета закупки, являются необоснованными.
Представитель филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Филиал "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Протоколом N 9 совета директоров ОАО "Оборонэнерго" от 30.03.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Оборонэнерго" (далее - Положение о закупках).
Порядок подготовки и проведения закупки товаров, работ, услуг путем запроса котировок цен установлен пунктом 3.4 Положения о закупках.
Для участия в запросе котировок участники подают котировочные заявки, которые должны содержать документы, требуемые в извещении по установленной организатором закупки форме (пункт 3.4.4.3 Положения о закупке).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3.4.6.2 Положения о закупках).
В силу пункта 3.4.6.3 Положения о закупках уполномоченный орган отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из изложенного, закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок проводится заказчиком в несколько этапов:
- оценка поступивших заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации,
- допуск к участию в запросе котировок заявок, соответствующих требованиям закупочной документации,
- оценка условий исполнения договора, содержащихся в допущенных к участию в закупке заявках, в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации,
- определение победителя запроса котировок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок критерием оценки котировочных заявок является "цена договора".
Срок выполнения предмета договора установлен не более 30 календарных дней с даты заключения договора.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок требования к документам, прилагаемых к котировочной заявке, установлены пунктом 13 Технического задания, согласно которому в составе котировочной заявки подается письмо о подаче оферты с приложениями (по форме и в соответствии с требованиями заказчика).
Одним из требований к документам, входящим в состав котировочной заявки, является наличие заполненного договора.
Пунктом 14 Технического задания установлено, что каждый документ, входящий в котировочную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности или уполномоченным лицом, а также каждый документ должен быть скреплен печатью участника.
При этом не предоставление участником в составе котировочной заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения такой заявки.
В составе документации по проведению Запроса котировок заказчиком размещены формы приложений к письму о подаче оферты, подаваемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также инструкции по их заполнению.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 "График выполнения работ" в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.
Комиссией установлено, что в составе котировочной заявки ООО "Владинтерком" было приложено техническое предложение, согласно которому срок оказания услуг по предмету закупки составляет не более 30 календарных дней. При этом в графике выполнения работ, также представленном обществом в составе его котировочной заявки, общий срок выполнения работ, являющего предметом закупки, составил 35 календарных дней, что не соответствует условиям Технического задания.
В инструкции по заполнению формы 4 "Смета расходов" установлены требования к сметной документации, представляемой участниками Запроса котировок в составе их котировочных заявок, в том числе требование о том, что сметная документация должна быть выполнена в сметно-нормативных базах ФЕР/ТЕР-2001 (в редакции 2009 г.).
Между тем, при обосновании расценок, указанных в представленной ООО "Владинтерком" в составе котировочной заявки Смете расходов, применена сметно-нормативная база в редакции 2001-2007 гг., которая отменена приказом Минрегиона России N 247 от 07.11.2008 и в настоящее время не действует. Тем самым, представленная заявителем Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе котировочной заявки ООО "Владинтерком" документы, а следовательно, и сама котировочная заявка общества не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что котировочная комиссия филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" обоснованно отказала заявке ООО "Владинтерком" в допуске к участию в Запросе котировок.
Следовательно, жалоба ООО "Владинтерком" является не обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание документацию по проведению Запроса котировок, а также поданные на участие в данной закупке заявки установила следующее.
В соответствии с протоколом N 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок на участие закупке подали заявки ООО "Владинтерком", ООО "Техстрой", ООО "Дальпромстрой".
Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом N 156-13 от 12.11.2013, заявки ООО "Владинтерком" и ООО "Техстрой" были не допущены к участию в Запросе котировок.
Заявка ООО "Техстрой" не была допущена к участи в Запросе котировок в связи с тем, что проект договора, представленный в составе заявки общества не подписан и не скреплен печатью, а также представленная Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 14 Технического задания проект договора, представленный в составе заявки ООО "Техстрой", не подписан лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности или уполномоченным лицом, а также не скреплен печатью общества. Представленная в составе заявки ООО "Техстрой" Смета расходов также не соответствует требованиям, установленным в инструкции по заполнению формы 4 "Смета расходов" документации по проведению Запроса котировок.
Кроме того, цена договора, указанная в проекте договора, представленного в составе заявки ООО "Техстрой" (383 084 рублей) не соответствует цене договора, указанным в письме о подаче оферты и Смете расходов общества (452 039 рублей). Тем самым, заявка ООО "Техстрой" содержит противоречивые сведения.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" отказала заявке ООО "Техстрой" в допуске к участию в Запросе котировок обоснованно.
Согласно протоколу N 156-13 от 12.11.2013 заявка ООО "Дальпромстрой" была признана соответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок и участник был допущен к участию в закупке. Запрос котировок был признан несостоявшимся, и было принято решение заключить договор, являющийся предметом закупки, с ООО "Дальпромстрой" как с единственным участником, ввиду нецелесообразности проведения новой процедуры закупки.
Изучив котировочную заявку ООО "Дальпромстрой" Комиссия установила, что данная заявка не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.
Как указано выше, в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 "График выполнения работ" в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.
В Смете расходов, представленной ООО "Дальпромстрой" в составе своей заявки, указаны несколько видов работ: валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород, срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья.
Однако, в графике выполнения работ, представленном ООО "Дальпромстрой" в составе заявки на участие в Запросе котировок, не указаны расчетные сроки выполнения вышеперечисленных видов работ.
Тем самым, график выполнения работ ООО "Дальпромстрой" не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.
Кроме того, в Смете расходов ООО "Дальпромстрой" в графах валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород (219 деревьев), срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания (9,5137 га), сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья (9,5137 га) указаны объемы данных работ не соответствующие объемам работ, установленным Техническим заданием (218 деревьев, 9,977 га и 9,977 га соответственно).
Таким образом, в силу пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках у комиссии филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" не было правовых оснований для допуска ООО "Дальпромстрой" к участию Запроса котировок.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, среди них: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основным признаком торгов является состязательность между участниками при их проведении. Состязательность достигается путем соблюдения организатором торгов и закупочной комиссией вышеуказанных принципов.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к их заявкам на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.
По мнению Комиссии, если закупочная комиссия проводит проверку заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, то такая проверка должна проводиться в отношении всех заявок, поданных на участие в закупке.
Иное может создать условия для возникновения субъективных факторов оценки сведений, содержащихся в заявке такого участника, создавая преимущества отдельным лицам.
При таких обстоятельствах, учитывая требование Закона о закупках об обеспечении равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении закупки, котировочной комиссией филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" следовало обеспечить равный подход к участникам Запроса котиовок и отклонить заявку ООО "Дальпромстрой" по основаниям пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках.
Таким образом, необоснованно допустив заявку ООО "Дальпромстрой" к участию в Запросе котировок комиссия филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" нарушила положения частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.
Помимо этого, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Частью 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол N 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок до настоящего времени на официальном сайте не размещен.
Тем самым, не разместив на официальном сайте протокол N 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок, филиал "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" нарушил требования частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Владинтерком" не обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - филиалом "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно частей 5, 12 статьи 3 данного закона, выразившийся в неразмещении на официальном сайте протокола N 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468).
3. Признать факт нарушения котировочной комиссией филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно частей 1, 6 статьи 3 данного закона, выразившийся в необоснованном допуске заявки ООО "Дальпромстрой" к участию в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468).
4. Выдать заказчику - филиалу "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468).
ПРЕДПИСАНИЕ N 105/08-2013
6 декабря 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 2 декабря 2013 по делу N 104/08-2013 по жалобе ООО "Владинтерком" на действия котировочной комиссии филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468), предписывает:
Заказчику - филиалу "Приморский" ОАО "Оборонэнерго":
- аннулировать запрос котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468);
- разместить информацию об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ "Островной" ВЛ-6кВ от ПС "КЭТ" до ТП-459 для нужд филиала "Приморский" ОАО "Оборонэнерго" (извещение N 31300640468) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в срок до 23.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 декабря 2013 г. N 105/08-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016