Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 9 декабря 2011 г. N К-47
Резолютивная часть оглашена 07.12.2011
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста - эксперта Управления Хацаца А.К. в присутствии Индивидуального предпринимателя Фисунова А.Г.,
представителей муниципального заказчика - муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена" - <_> (доверенность N1 от 07.12.2011), Уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Город Адыгейск" <_> (доверенность от 07.12.2011), ООО "Насып" - <_> (доверенность N46 от 07.12.2011), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) от 30.11.2011 на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона N 0176300006711000023 на право заключения муниципального контракта по ремонту по ремонту отделения хирургии муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена" (далее аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.11.2011 поступила жалоба Заявителя (до окончания срока подачи заявок), в которой указано, что документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа, противоречащие Закону о размещении заказов, а именно, требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к отдельным видам работ, содержащихся в техническом задании документации об аукционе. По мнению Заявителя допуск саморегулируемой организации к видам работ, являющихся предметом аукциона, не требуется.
Заявитель в жалобе отметил, что указанный в п. 14 Информационной карты аукциона локальный сметный расчет не прикреплен к аукционной документации, что является нарушением Закона о размещении заказов в части необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что согласно информационной карте аукциона он состоится 05.12.2011, т.е. контракт возможно будет заключить с победителем не ранее 15.12.2011, в связи с чем на исполнение контракта Заказчиком отведено, по его мнению, мало времени - 11 дней.
Между тем, Заявитель не направил копию жалобы заказчику, что не соответствует положениям части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" www.sberbank-ast.ru. 23.11.2011 размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 1 817 912,00 рублей).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена" <_>
Информационное обеспечение размещения муниципального заказа соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что локальный сметный расчет размещен на официальном сайте, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе Заявителя, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта и не размещения указанного расчета являются необоснованными.
В документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе содержится требование о предоставлении документов в составе второй части заявки: "копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При выполнении работ допуск СРО нужен на виды работ, указанные в техническом задании, которые включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В п. 3 технического задания документации об аукционе указано, что для выполнения работ по предмету контракта исполнитель должен иметь свидетельство о членстве в СРО по видам работ:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации
17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
В техническом задании документации об аукционе также содержится ведомость объемов работ, в которой имеется раздел 5:
Раздел 5. Наружная канализация |
|
|
|
|
66 |
Разработка траншей экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 3 |
1000 м3 грунта |
0,016 |
|
67 |
Разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м, глубиной: до 2 м, группа грунтов 3 |
100 м3 грунта |
0,009 |
|
68 |
Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 132 кВт (180 л.с.), группа грунтов 3 |
1000 м3 грунта |
0,014 |
|
69 |
Устройство основания под трубопроводы: песчаного |
10 м3 основания |
0,28 |
|
70 |
Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 200 мм |
100 м трубопроводов |
0,28 |
|
71 |
Трубы безнапорные, ливневые, двухслойные, профилированные из полиэтилена, тип SN 6, диаметром 200 мм |
м |
28 |
|
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Гр. К РФ Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ), который содержит раздел 17 - Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации
17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
В пункте 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N624 указано: "Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр.К РФ):
"Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется".
Таким образом, в части 17 статьи 51 Гр.К РФ указаны виды работ для которых не требуется выдача разрешения на строительство, а в части 2 статьи 52 указаны виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к которым относится как объект и Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена.
Между тем, изложенные Заявителем в жалобе доводы не обоснованы, поскольку в силу законодательных предписаний допуск к определенным видам работ требуется для выполняющих их лиц и поставлен в зависимость от характера таких работ на объектах капитального строительства (от наличия их в Перечне видов работ, влияющих на безопасность и объектов на которых эти работы выполняются).
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Гр. К РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно части 3.1.статьи 52 Гр.К РФ: "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства входят в Перечень видов работ, лицо, осуществляющее строительство реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства".
В соответствии с письмом ФАС России от 23.05.2011 NИА/19714 о разъяснении законодательства о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства: "условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов".
Между тем, Заказчик в документации об аукционе установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии Свидетельства о допуске к выполнению работ по устройству наружной канализации, поскольку указанные работы входят в ведомость объемов работ по предмету аукциона и содержатся в Перечне видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, при этом не указал, что участник размещения заказа должен представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства (генподряду).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0176300006711000023 от 02.12.2011 для участия в аукционе подана одна заявка, которая допущена единой комиссией Уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0176300006711000023 от 02.12.2011 вторая часть заявки ООО "Насып" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и на основании части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов единой комиссией принято решение - муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с ООО "Насып".
Таким образом, Единая комиссия допустила к участию в аукционе единственную заявку, поданную для участия в аукционе, которая соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе и содержала копию свидетельства о допуске к выполнению видов работ по устройству наружной канализации, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно разъяснениям законодательства, изложенным в письме ФАС России от 21.06.2010 NАЦ/19078, участник размещения заказа, представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду, должен быть допущен до участия в размещении заказа, а в случае отсутствия в составе заявки допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Таким образом, то обстоятельство, что Заказчик не указал в документации об аукционе требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам по генподряду, не оказало влияние на результаты аукциона, поскольку ни одному участнику размещения заказа не отказано в допуске к участию в аукционе, а единственный участник аукциона представил копию свидетельства о допуске к выполнению видов работ по устройству наружной канализации, содержащихся в ведомости объемов работ (для выполнения которых необходимо наличие свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организаций).
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих доводы жалобы в части, касающейся незаконного установления Заказчиком требований к участникам размещения заказа.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель также не указал какие нормы законодательства России были нарушены Заказчиком при установлении требований к составу второй части заявки, не подтвердил обоснованными аргументами свои предположения о незаконном установлении указанных требований в документации об аукционе, так же как и в части касающейся установленного заказчиком, по его мнению, короткого срока выполнения работ.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фисунова А.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 9 декабря 2011 г. N К-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016