Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 июля 2015 г. N 02/17121
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
от ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Организатор торгов);
от ООО "Мединжиниринг" (далее - Заявитель);
от ООО "АИС";
- Певчиной Ю.В. - по доверенности от 08.07.2015 г. б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N14239 от 02.07.2015 г.) ООО "Мединжиниринг" на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502510261 о проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А", включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО "Петербургтеплоэнерго" 15.07.2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 108 133,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.07.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Россия, 194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д.60, лит. А, каб.1406 |
2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, Организатором торгов допущено ограничение конкуренции при организации и проведении Закупки, выразившееся в установлении в Закупочной документации сроков выполнения победителем Закупки работ по договору, соблюсти которые победителю Закупки фактически невозможно, а именно:
Заявитель указывает, что, согласно Закупочной документации, для выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, являющихся частью предмета Закупки, Организатором торгов предусмотрен срок от 4-х до 18-ти рабочих дней, в зависимости от даты подписания договора с победителем Закупки. Заявитель сообщает, что добросовестно выполнить указанные работы в срок от 4-х до 18-ти рабочих дней невозможно.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-676 от 07 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Петербургтеплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В п. 7.6. Закупочной документации Организатором закупки указано:
"Ценовое предложение должно учитывать:
а) сроки выполнения работ:
срок начала выполнения работ: с даты заключения Договора;
Срок выполнения работ по разработке и согласованию проектной документации: 31 июля 2015 года".
Согласно п. 2.2. Приложения N3 к Закупочной документации "Проект договора" также конечным сроком выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации указано "31" июля 2015 г.
В соответствии с п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Закупочной документации "Проект договора" в перечень работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации входит:
- получение в организациях и государственных органах исходно-разрешительной документации в соответствии с требованиями, установленными в Приложении N 1 к настоящему Договору.
- проведение инженерных изысканий, необходимых для проектирования и технического перевооружения Объекта.
- согласование с Заказчиком объемов и стоимости инженерных изысканий, а также Программы выполнения инженерных изысканий.
- разработка и согласование в организациях и государственных органах документации, необходимой для производства работ, в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- методики и программы проведения испытаний и инструментальных измерений энергоустановок в объеме и соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования РФ;
- проект производства работ;
- технологический регламент обращения со строительными отходами.
- разработка и согласование во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации на техническое перевооружение Объекта в соответствии с законодательством РФ.
- предоставление Заказчику согласованной во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации.
Как следует из содержания извещения о Закупке, дата и время подведения итогов Закупки - 06.07.2015 в 16:00 (МСК).
Согласно п. 12.2. Закупочной документации договор с победителем запроса предложений должен быть направлен Заказчиком в адрес победителя запроса предложений не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с п. 12.3. Закупочной документации победитель запроса предложений обязан подписать договор в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Заказчика договора. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.
Таким образом, строго следуя требованиям Закупочной документации, договором по результатам Закупки победителю Закупки на выполнение указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Закупочной документации "Проект договора" перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации отводится от 4-х до 18-ти рабочих дней.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные Заявителем на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы документы о сроках получения и согласования указанных в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Закупочной документации "Проект договора" документов в организациях и государственных органах, а также других инстанциях, приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в Закупочной документации фактического срока от 4-х до 18-ти рабочих дней для выполнения перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Закупочной документации "Проект договора", нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ о недопустимости необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п.1 Приложения 4.1 "Расчет ценового предложения" к Закупочной документации, а также в п.1 Приложения 2 "Сводный сметный расчет" проекта договора к Закупочной документации одним из видов работ/затрат для победителя Закупки установлено "Получение ТУ "Антикор" (19554,09/1,18)". При этом в Закупочной документации отсутствуют сведения об условиях, сроках и порядке получения упомянутых ТУ, указанные сведения также не содержатся в законодательстве РФ, из содержания Закупочной документации не представляется возможным определить значение понятия "Антикор".
Кроме этого, согласно п.1.1 Приложения 1 "Техническое задание" к Закупочной документации Организатором закупки указано следующее основание для проведения работ по проектированию и техническому перевооружению согласно предмету Закупки: "Договор на подключение N ________ от __________".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Закупочной документации отсутствуют:
-копия договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А,
-условия подключения, являющиеся его неотъемлемой частью, в соответствии с ч. 32 ст. 3 правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N307 от 16 апреля 2012 года.
Договор на подключение и условия подключения являются исходными данными и необходимы для ведения проектирования в соответствии с предметом Закупки, однако, в соответствии с п.1.14 Технического задания Документации, Организатор торгов передает только исполнительные чертежи тепловых сетей от котельной по адресу: Центральный район, Лиговский пр., д.79, корп.2, лит.Б.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в составе Закупочной документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" (19554,09/1,18), а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А с условиями подключения указанного объекта, выявила нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а вместе с ним, нарушение п. 1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований о необходимости указания в Закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N14239 от 02.07.2015 г.) ООО "Мединжиниринг" на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N14239 от 02.07.2015 г.) ООО "Мединжиниринг" на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261) нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении в составе Закупочной документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" (19554,09/1,18), а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А с условиями подключения указанного объекта капитального строительства;
- пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в установлении в Закупочной документации недостижимых для победителя Закупки сроков выполнения работ по договору, заключаемому по результатам Закупки, что создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Организатору торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261) путем аннулирования Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 июля 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.07.2015 N Т02-336/15 по жалобе (вх.N14239 от 02.07.2015 г.) ООО "Мединжиниринг" на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр., д. 79, корп. 2, лит. Б для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Лиговский пр, д. 87, лит. А" (извещение N31502510261) путем аннулирования процедуры открытого запроса предложений (извещение N31502510261).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 02/17121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016