Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 июля 2015 г. N РНП - 23-260/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные МБУ "Специализированная автобаза управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лорика" по результатам проведения электронного аукциона: "Автомобильный бензин" (извещение N 0318300119415000649), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Специализированная автобаза управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лорика" по результатам проведения электронного аукциона: "Автомобильный бензин" (извещение N 0318300119415000649).
В представленных сведениях указано, что 21 мая 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Автомобильный бензин" (извещение N 0318300119415000649).
Согласно протоколу N 506-2/0318300119415000649 подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 года аукцион признан несостоявшимся. Поступившая ранее других заявка ООО "Лорика" признана соответствующей аукционной документации.
24 июня 2015 года Заказчиком принято решение о признании ООО "Лорика" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование юридического лица: ООО "Лорика";
- сведения о местонахождении юридического лица: <_>
- ИНН/КПП: <_>/<_>
- наименование товаров (работ, услуг): автомобильный бензин;
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 554 000,00 рублей;
- сведения об учредителях юридического лица:
генеральный директор - <_> (ИНН <_>);
единственный учредитель - <_> (ИНН <_>).
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Автомобильный бензин" (извещение N 0318300119415000649). Заказчик - МБУ "Специализированная автобаза управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар".
16 июня 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу N 506-2/0318300119415000649 подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 года аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течении десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
Согласно п. 4) ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "Лорика" проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
24 июня 2015 года Заказчиком принято решение о признании ООО "Лорика" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Документы, подтверждающие невозможность подписания проекта контракта, участником не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные МБУ "Специализированная автобаза управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар", в отношении ООО "Лорика" (<_> ИНН/КПП: <_>/<_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ООО "Лорика" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г. N РНП - 23-260/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016