Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 10 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________________>
в присутствии: представителя заявителей ООО "Байкал" - <_> (доверенность от 10.01.2012 года б/N); ООО "Вилад" - директора <_> <_> (доверенность от 10.01.2012 года б/N); со стороны заказчика - Администрации МО "Иволгинский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 14.12.2011 г. б/н),
рассмотрев жалобы ООО "Байкал", ООО "Вилад" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Иволгинский район" при проведении открытого аукциона по определению исполнителя на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Спорткомплекс в с. Иволгинск Иволгинского района РБ", установила:
Заявитель 1 (ООО "Байкал") не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В представленном перечне материалов: позиция 105 - не указаны и не конкретизированы размеры (ширина, высота, площадь) используемого оконного блока, отсутствуют сведения о марке используемого профиля, Раздел "Общестроительные работы выше отметки 0,000" позиция 28 - не указаны и не конкретизированы размеры (ширина, высота) используемого оконного блока, отсутствуют сведения о марке используемого профиля.
Заявитель 1 пояснил, что по позиции 105 ООО "Байкал" указал согласно документации, локально - сметного расчета и технического задания вид работ с используемым материалом "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно - откидных) с площадью проема более 2 м2 двустворчатых", объем выполняемых работ, а также СНиПы, в соответствии с которыми будут проводиться работы.
Также по позиции 28 ООО "Байкал" указал согласно аукционной документации, локально - сметного расчета и технического задания предлагаемый материал "Комплект оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно - откидных)", объем данного материала, ГОСТ, а также технические характеристики материала, установленные заказчиком в локально - сметном расчете:
- двойное остекление,
- площадь проема - 2 м2,
- двухстворчатые.
Размеры (ширина и высота) не указаны вследствие того, что заказчик не конкретизировал в аукционной документации необходимые для него параметры.
Площадь проема указана в соответствии с локально - сметным расчетом:
В позиции 105 - более 2 м2;
В позиции 28 - 2 м2.
На основании изложенного Заявитель 1 просит признать действия аукционной комиссии противоречащими пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), отменить протокол аукционной комиссии от 21.12.2011 года и обязать Заказчика провести повторное рассмотрение первых частей заявок.
Заявитель 2 (ООО "Вилад") считает, отказ в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов необоснованным, так как считает, что в составе первой части заявки нами были представлены все необходимые сведения в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрении жалобы Заявитель 2 дал устное пояснение, что при составлении первой части заявки ООО "Вилад" указал, что "блоки оконные пластиковые" будут соответствовать ГОСТ 23166-99 и конкретные размеры оконных блоков определены в данном ГОСТе.
На основании изложенного просит признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу на действия аукционной комиссии обоснованной и обязать Заказчика провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы с доводами Заявителей 1 и 2 не согласился, считает, что:
- Заказчиком соблюдены все требования Закона о размещении заказов, а именно: в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к качеству, техническим характеристикам и результатам работ, которые являются предметом аукциона;
- Заказчиком выполнены все требования Закона о размещении заказов в части соблюдения требований к содержанию документации об аукционе в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- Аукционная комиссия обоснованно отклонила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с Письмом ФАС РФ от 14.07.2011 N АЦ/27406 "О разъяснении законодательства" в случае непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о товаре, используемого для выполнения работ, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком 16.11.2011 года на официальном сайте в сети Интернет опубликована документация об открытом аукционе в электронной форме по определению исполнителя на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Спорткомплекс в с. Иволгинск Иволгинского района РБ". При этом данная документация содержит проект, который содержит сведения об архитектурно - строительных решениях выше отметки 0.000. В представленном проект имеются схемы расположения стеновых панелей по осям А, Б, Д, на которых даны конкретные размеры используемых оконных блоков.
В заявках ООО "Байкал" и ООО "Вилад" отсутствуют сведения о размерах используемых окон.
На основании изложенного просит признать жалобы ООО "Байкал", ООО "Вилад" необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В документации об открытом аукционе в электронной форме по определению исполнителя на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Спорткомплекс в с. Иволгинск Иволгинского района РБ" в разделах 6, 7 установлено, что требования к техническим характеристикам товара и работ изложены в технической части, работы должны быть выполнены в соответствии со сметами и проектной документацией.
В проектной документации содержатся сведения об архитектурно - строительных решениях выше отметки 0.000. В схемах расположения стеновых панелей даны конкретные размеры используемых оконных блоков.
Первая часть заявки ООО "Байкал" не содержит сведений о размерах используемого оконного блока по позициям 105 и 28.
Кроме того, в представленной ООО "Байкал" первой части заявки отсутствуют сведения о товарном знаке используемой краски огнезащитной (позиция 40 в таблице "Сведения о качественных характеристиках строительных материалов по объекту "Спорткомплекс в с. Иволгинск Иволгинского района РБ" "Общестроительные работы ниже отметки 0.000").
ООО "Вилад" в составе первой части заявки не представил сведений о размерах используемого оконного блока (позиции 53, 54, 55, 106, 189).
Устный довод Заявителя 2 о том, что в ГОСТ 23166-99 определены конкретные размеры используемого оконного блока несостоятелен, поскольку все размеры, указанные в ГОСТ 23166-99 приведены в качестве примера.
Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика обоснованно отклонила первые части заявок ООО "Байкал" и ООО "Вилад" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Признаков нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобы ООО "Байкал" и ООО "Вилад" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО "Иволгинский район РБ" необоснованными;
Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 января 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016