Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 января 2012 г. N 18440-11
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стабильно вкусное питание" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N54" г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (извещение N0356300246011000004)
УСТАНОВИЛА:
16.12.2011 г. Заказчик, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 54 VIII вида" г.Перми, опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся.
Представитель Заявителя указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку ООО "Стабильно вкусное питание" состоит из 1 участника, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, поэтому порядок одобрения крупных сделок не применяется.
Представитель Аукционной комиссии считает действия правомерными, т.к. Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. В требованиях документации установлено наличие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки. Также в уставе ООО "Стабильно вкусное питание" предусмотрено, что учредитель принимает решения об одобрении крупных сделок.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Раздел IV документации об аукционе устанавливает требования к содержанию второй части заявки. Одним из документов, входящих в состав второй части заявки, является решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В составе заявки ООО "Стабильно вкусное питание" отсутствует данное решение. Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) решение об одобрении крупной сделки должно содержаться в составе второй части заявки в случае, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством РФ. Поскольку ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает исключение о принятии решений об одобрении или совершении крупной сделки для обществ с ограниченной ответственностью, состоящих из 1 участника, ООО "Стабильно вкусное питание" не должно предоставлять данный документ в составе второй части заявки.
В соответствии с ч. 7 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Стабильно вкусное питание" не соответствующей требованиям, документации об аукционе.
Кроме того, в уставе ООО "Стабильно вкусное питание" указаны основные виды деятельности, среди которых деятельность ресторанов и кафе, т.е. оказание услуг по организации питания является одним из основных видом деятельности Заявителя и осуществляется в процессе обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Решением N9 ООО "Стабильно вкусное питание" от 19.02.2011 г. учредитель разрешил совершать сделки Логиновой Н.В. по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму 1 млн. рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Таким образом, крупная сделка и сделка максимальной суммой не являются тождественными понятиями, поэтому от имени участника размещения заказа могут быть совершены сделки с суммой, не превышающей, установленную решением самого участника размещения заказа (т.е. в данном случае учредителя).
Таким образом, максимальная сумма сделки, которую вправе совершить Логинова Н.В. составляет 1 млн. руб.
Заявка ООО "Стабильно вкусное питание" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку лицо, совершающее действия от имени участника размещения заказа не вправе совершать сделки свыше 1 млн. рублей, следовательно, вторая часть заявки ООО "Стабильно вкусное питание" должна быть отклонена.
Таким образом, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стабильно вкусное питание" на действия Аукционной комиссии МОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N54" г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии МОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N54" г. Перми нарушение ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии МОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N54" г. Перми нарушение ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание Аукционной комиссии МОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N54" г. Перми не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2012 г. N 18440-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016