Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 379 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 15.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А.- главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 379 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ФГБУЗ СКЦ ФМБА России по доверенности от 22.08.2011 N 211 <> установила:
В адрес управления поступило обращение от 30.11.2011 <> о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении Ивановой изложено следующее. 22.11.2011 в поликлинике N 2 по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13 была выявлена рекламная листовка, рекламирующая лекарственные средства. На рекламной листовке отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее.
22.11.2011 в поликлинике N 2 по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13, на стойки регистратуры выявлена рекламная листовка, следующего содержания: "Арбидол., Схемы применения и дозы., Фармстандарт., Профилактика., Взрослые., Дети., Лечение., Взрослые., Дети." с изображением лекарственного препарата (далее-Реклама).
По данному факту 05.12.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 379 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении ФГБУЗ СКЦ ФМБА России.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ФГБУЗ СКЦ ФМБА России внесено 29 марта 1993 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <>
Исходя из письменных пояснений представителя ФГБУЗ СКЦ ФМБА России по доверенности от 22.08.2011 N 211 <> следует, что в целях гарантированного права на охрану здоровья граждан и стандартов оказания медицинской помощи в ФГБУЗ СКЦ ФМБА России издан приказ от 27.01.2011 N 37. Данным приказом медицинскому персоналу указано о недопущении использования на территории лечебного учреждения рекламной продукции, запрещено вручать пациентам образцы лекарственных препаратов и т.д. Содержание данного приказа постоянного доводится до сведения медицинских работников на планерных совещаниях. Таким образом, медицинский персонал осведомлен о недопустимости какого-либа взаимодействия в рабочее время с представителями фармацевтических компаний.
По факту распространения рекламных листовок проведена служебная проверка, по результатом которой выявлено, что 22.11.2011 в поликлинике N 2, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13, на стойку регистратуры некий мужчина, не спросив у сотрудников соответствующего разрешения, начал выкладывать наглядную информацию в виде буклетов (листовок). Старший медицинский регистратор ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> предложила убрать мужчине все листовки. Ввиду отказа убрать всю выложенную им продукцию, старший медицинский регистратор ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> выкинула их в урну. Медицинскими работниками данные листовки пациентам не вручались и не предлагались.
Договоров на производство и размещение Рекламы ФГБУЗ СКЦ ФМБА России не заключало.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (далее - Закон) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
В соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации 11 ноября 2010 г. N 1938-р, арбидол относится к прочим противовирусным препаратам, имеющий кодировку J05AX,
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к лекарственным препаратам, указанным в Рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рекламная листовка распространяемая на территории поликлиники N 2 ФГБУЗ СКЦ ФМБА России содержит рекламу лекарственных средств в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, предусморенное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рассматриваемой Рекламе.
На основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Комиссии Красноярского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что Реклама нарушающая требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" на территории поликлиники N 2 ФГБУЗ СКЦ ФМБА России не распространяется на момент рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рассмотренную Рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ФГБУЗ СКЦ ФМБА России предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ФГБУЗ СКЦ ФМБА России
<>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
19 декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу N 379 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 379 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016