Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 15 июля 2015 г. N 06-10/15-199
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитина;
члены Комиссии Мурманского УФАС:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение) - <> (доверенность от 06.04.2015 г. б/н),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" - <> (доверенность от 30.03.2015 N 2015-08/11);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции объекта: "Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске", реестровый номер закупки: 0849300004915000932, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" (далее по тексту решения - ООО "Альфа ЭнергоСтрой", Общество, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции объекта: "Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске", реестровый номер закупки: 0849300004915000932 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, так как в составе второй части заявки Обществом представлена копия муниципального контракта от 26.06.2012 N 4/45 не в полном объеме, без приложения N 4 "Договор залога денежных средств", которое в соответствии с пунктом 13.2 контракта является неотъемлемой частью контракта.
Заявитель настаивает на том, что ООО "Альфа ЭнергоСтрой" в составе второй части заявки представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Комиссией неправомерно.
Общество просит проверить правомерность действий Комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченное учреждение с доводами жалобы Заявителя не согласно, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 15 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 05.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции объекта: "Тепловая сеть в районе проспекта Героев-североморцев в городе Мурманске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 21845340.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12)Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе |
Согласно подпункту 8.1.2. (3) пункта 8.1., пункта 8.2. части 8 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 07 июля 2015 года.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.07.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: в составе второй части заявки Обществом представлена копия муниципального контракта от 26.06.2012 N 4/45 не в полном объеме, без приложения N 4 "Договор залога денежных средств", которое в соответствии с пунктом 13.2 контракта является неотъемлемой частью контракта.
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
В составе второй части заявки ООО "Альфа ЭнергоСтрой" в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия муниципального контракта от 26.06.2012 N 4/45.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 указанного муниципального контракта в целях обеспечения обязательств по контракту подрядчик представляет заказчику либо безотзывную банковскую гарантию, либо договор поручительства, либо передает заказчику в залог денежные средства по договору залога. Способ обеспечения исполнения контакта подрядчик выбирает самостоятельно.
ООО "Альфа ЭнергоСтрой" в качестве обеспечения обязательств по контракту выбрало договор поручительства, который впоследствии был заключен между Обществом и поручителем. В связи с тем, что Общество не заключало договор залога денежных средств, копия такого договора не могла быть представлена в составе второй части заявки.
В составе представленных Обществом документов по муниципальному контракту от 26.06.2012 N 4/45 была представлена копия договора поручительства N 5679, в соответствии с разделом 6 муниципального контракта.
Следовательно, Обществом в составе заявки на участие в Электронном аукционе представлены необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Альфа ЭнергоСтрой" соответствует требованиям аукционной документации.
Как было указано ранее, в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО "Альфа ЭнергоСтрой", Комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции объекта: "Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-199
15 июля 2015 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитина;
члены Комиссии Мурманского УФАС:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 15 июля 2015 года по делу N06-10/15-199 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту предписания - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции объекта: "Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске", реестровый номер закупки: 0849300004915000932 (далее по тексту предписания - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Комиссии устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:
отмены Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.07.2015 года;
повторного рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений;
Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Комиссии исполнить предписание и в срок до 30 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июля 2015 г. N 06-10/15-199
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016