Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 327/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 327/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СтройПромСервис" на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн", далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415002747 на ремонтно-восстановительные работы помещений здания стационара N1, расположенного на улице Кирова, 20 (начальная (максимальная) цена контракта - 8 487 232,60 руб., дата подведения итогов аукциона - 07.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4689 от 07.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СтройПромСервис" на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что первая часть заявки заявителя жалобы необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе, так как, по мнению ООО "СтройПромСервис" заявка полностью соответствовала требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
Кроме того, по мнению ООО "СтройПромСервис", требование об указании значений характеристик товара по позиции 26 "линолеум" конкретно является некорректным, поскольку ГОСТ 18108-80 содержит неконкретные характеристики линолеума.
На заседание Комиссии 08.07.2015 г. представитель ООО "СтройПромСервис" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 09.07.2015 г. в 16:37).
На заседании Комиссии 08.07.2015 г. представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно требованиям аукционной документации значения характеристик линолеума должны быть указаны конкретно, при этом участником закупки ООО "СтройПромСервис" в заявке характеристики линолеума представлены в неконкретном виде, в связи с чем обществу было отказано в допуске к участию в закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415002747 на ремонтно-восстановительные работы помещений здания стационара N1, расположенного на улице Кирова, 20 (начальная (максимальная) цена контракта - 8 487 232,60 руб., дата подведения итогов аукциона - 07.07.2015 г.).
24.06.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 15 заявок, 8 из которых были отклонены от участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 6 357 563, 84 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2015 г. все заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, победителем электронного аукциона было признано ООО "Авангард".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СтройПромСервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения электронного аукциона" документации объектом закупки являются ремонтно-восстановительные работы помещений здания стационара N1, расположенного на улице Кирова, 20.
Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к аукционной документации.
В пункте 3 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки и количество" указано, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены Приложением N5 к документации об аукционе.
Приложение N 5 к документации об аукционе содержит таблицу из 61 позиции, в том числе поз. N 26 "Линолеум ПВХ" со следующими характеристиками:
Наименование показателя товара
Требование к значению показателя
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки
материалы
ПВХ на теплозвукоизолирующей подоснове
значения показателя не изменяется
Соответствие технической документации
Значение показателя не изменяется
Толщина общая
Не менее 3,6 мм
указывается конкретное (одно) значение показателя
Тип
ВКП или ЭКП или ПРЗ или ПРП
указывается конкретное (одно) значение показателя
Лицевая поверхность
Гладкая или тисненная
указывается конкретное (одно) значение показателя
Класс пожарной опасности
КМ2
Значение показателя не изменяется
Истираемость
не более 90 мкм
указывается конкретное (одно) значение показателя
Абсолютная остаточная деформация
не более 1,5 мм
указывается конкретное (одно) значение показателя
Изменение линейных размеров
Не более 1,5 %
указывается конкретное (одно) значение показателя
Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума)
Не менее 18 дБ
указывается конкретное (одно) значение показателя
Согласно пп. "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги согласие, предусмотренное пунктом 2 статьей 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2015 г. участнику закупки ООО "СтройПромСервис" (защищенный номер заявки 8) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели товара по позиции N 26 "Линолеум ПВХ" (истираемость, абсолютная остаточная деформация, изменение линейных размеров, индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума)).
В ходе анализа заявки ООО "СтройПромСервис" (защищенный номер заявки 8) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позиции N 26 "Линолеум ПВХ" были указаны, в том числе следующие характеристики: истираемость - не более 90 мкм, абсолютная остаточная деформация - не более 1,5 мм, изменение линейных размеров - не более 1,5 %, индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума) - не менее 18 Дб.
Таким образом, заявителем в первой части заявки показатели истираемости, абсолютной остаточной деформации, изменения линейных размеров, индекса снижения уровня ударного шума (индекса улучшения изоляции ударного шума) указаны неконкретно.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки и таблица, представленная в Приложении N 5 к аукционной документации, содержат указания на необходимость представления одного конкретного значения по указанным характеристикам.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая изложенное, заявка ООО "СтройПромСервис" была отклонена единой комиссией обоснованно и в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "СтройПромСервис" является необоснованной.
В отношении доводов ООО "СтройПромСервис" об установлении характеристик линолеума в документации об аукционе в некорректной форме, что привело к необоснованному отказу заявки общества в допуске к участию в закупке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2015 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "СтройПромСервис" поступила в Ульяновское УФАС России 07.07.2015 г.
Следовательно, жалоба ООО "СтройПромСервис" в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415002747.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СтройПромСервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 327/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016