Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 17 июля 2015 г. N 261-15-Т
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2015 N 201 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "Эдельвейс" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии <_> - руководитель Белгородского УФАС России; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <_> - главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области (далее - ТУ Росимущества в Белгородской области) <_> (доверенность от 14.07.2015 NОК-05/1814), ООО "ЧОО "Эдельвейс" <_> (доверенность от 05.03.2015 б/н), рассмотрев материалы дела N 261-15-Т по жалобе ООО "ЧОО "Эдельвейс" на действия заказчика - ТУ Росимущества в Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (закупка N 0126100001115000030), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Эдельвейс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ТУ Росимущества в Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (закупка N 0126100001115000030) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в извещении об Электронном аукционе установил дату и время окончания подачи заявок 03.07.2015, дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 06.07.2015, дату проведения Электронного аукциона 09.07.2015 года. При этом в разделе 2 Информационной карты Электронного аукциона указал дату и время окончания подачи заявок 06.07.2015, дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 07.07.2015, дату проведения Электронного аукциона 10.07.2015 года. В связи с данными обстоятельствами ООО "ЧОО "Эдельвейс" не смогло подать заявку на участие в Электронном аукционе 06.07.2015, т.к. срок подачи заявок был завершен 03.07.2015 года. Представитель заявителя на заседании комиссии доводы жалобы поддержал, считает, что заказчик нарушил его права и законные интересы.
Во время заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что даты в извещении об Электронном аукционе и документации об Электронном аукционе отличаются по причине технической ошибки, допущенной при формировании документации.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Эдельвейс", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.06.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 567 624, 48 рублей.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем ТУ Росимущества в Белгородской области.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "Эдельвейс" не заключен.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, дата проведения такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, т.е., информация о дате и времени окончания подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения аукциона указанная в извещении о проведении электронного аукционе не должна отличаться от такой информации, содержащейся в документации об электронном аукционе.
В извещении о проведении Электронного аукциона от 27.06.2015 указано:
- дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2015;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.07.2015;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2015.
В разделе 2 Информационной карты документации об Электронном аукционе указано:
- дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2015;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2015;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 10.07.2015.
Таким образом, указание заказчиком в документации об Электронном аукционе иных дат (06.07.2015, 07.07.2015, 10.07.2015), чем указанно в извещении об Электронном аукционе является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.
2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в том числе способом проведения электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении и документации об Электронном аукционе указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
Между тем, согласно извещению и документации об Электронном аукционе предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом в пп. 4 п. 3.2.4 раздела 1 Документации об Электронном аукционе (п. 15 раздела 2 Информационной карты документации об Электронном аукционе) заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в Электронном аукционе, одним из которых является наличие декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из вышеизложенного следует, что требование о наличие в заявке на участие в Электронном аукционе указанной декларации при отсутствии ограничения в отношении участников закупок, не соответствует части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Эдельвейс" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ТУ Росимущества в Белгородской области нарушения ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Выдать предписание для устранения выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2015 г. N 261-15-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016