Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/13-13 (опубликовано 10 декабря 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Метахим" на действия организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (N 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов - Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. N 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 г. N 723), представителя участника торгов ООО "Северхимпром" - Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО "НПО" Завод химических реагентов" - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Метахим" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (N 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ и Закона N 223-ФЗ.
Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.
Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.
Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона N 135-ФЗ и Закона N 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (N 3130658207).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.
Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.
Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" регулируются положениями Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2013 г. МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (N 3130658207).
Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.
Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 "Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки", СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и следующим требованиям:
1. Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.7,2_0,5;
2. Массовая доля нерастворимого осадка, %.не более 0,1;
3. Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %.не более 0,02;
4. Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %.не более 0,1;
5. Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%.не более 0,0015.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. N 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, решила:
1. Признать жалобу ООО "Метахим" необоснованной.
2. Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии: |
Д.Б.Коган
Ю.Р. Васянович
А.А Жирнов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/13-13 (опубликовано 10 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016