Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 10 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена "5" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: администрации Первомайского района Тамбовской области - <_> ООО "Развитие" - <_>
в отсутствие представителей ООО "СтройИнвестВолга", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Развитие", ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0164300018313000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее - Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300018313000108 о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 969 336,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 29.11.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами NN 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 35, 38, 39, 42, допустить к участию в открытом аукционе, участников, подавших заявки с порядковыми номерами NN 3, 19, 22, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 43
По мнению ООО "Развитие" (заявка N4) и ООО "СтройИнвестВолга" (заявка N20) (далее - Заявители), их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что Заявители не допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 (далее - Протокол) Заявителям (номера заявок 4 и 20) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- ООО "Развитие" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в части выбора конкретного вида дверного блока;
- ООО "СтройИнвестВолга" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в части выбора конкретного вида дверного блока, а также выбора способа проветривания помещений.
Данные решения аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил следующее: "Дверные блоки наружные или внутренние изготавливаются из профиля ПВХ Aluplast Ideal 4000 (или эквивалент) не менее чем пятикамерного. Толщина профиля: не менее 70 мм".
В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 30970-2002 наружными являются двери входные в здания, сооружения, а также тамбурные; внутренними - межкомнатные, для сантехнических узлов, входные в квартиру и другие дверные блоки, предназначенные для эксплуатации внутри здания.
Таким образом, в данном случае речь идет о двух различных по назначению и исполнению видах дверей. Так, использование межкомнатных дверей в качестве входных не позволит добиться надлежащего результата работ.
Вместе с этим, в локальном сметном расчете N52 "Замена оконных блоков в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности опозновательно-речевому развитию детей "Дружба" в пунктах N19 и N 20 предусмотрены следующие виды работ: установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование к виду дверных блоков в документации об аукционе невозможно рассматривать как обязанность осуществить выбор одного из вариантов исполнения дверей, поскольку поставка только внутренних или только наружных дверей не позволит добиться требуемого результата работ.
Заказчиком неверно сформировано данное требование, что вводило в заблуждение участников размещения заказа, предложения которых по данной позиции свидетельствуют о непонимании того, какая потребность имеется у Заказчика.
Так, участники NN4, 10, 12, 18, 23, 24, 26, 28, 29, 38 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные и внутренние.
Участники размещения заказа NN 21, 3, 8, 11, 13, 14, 15, 27, 35, 42, 20 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные или внутренние.
Участники размещения заказа NN16, 17 в своих заявках не указали какие будут использоваться при выполнении работ дверные блоки наружные или внутренние.
Следовательно, Заказчик при установлении требований к характеристикам закупаемых товаров неверно изложил свои потребности, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа. Действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и решения аукционной комиссии по отклонению заявок участников по данной позиции.
Кроме того, ООО "Развитие" в своей заявке указало, что поставит и внутренние и наружные дверные блоки, что полностью соответствует сметному расчету и не противоречит инструкции по заполнению заявки. Оба эти варианта соответствуют потребностям Заказчика, а обязанность, в любом случае осуществить выбор одного из вариантов по данной позиции, документацией не предусмотрена.
С учетом изложенного решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Развитие" противоречит ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком в документации об аукционе требование к конструкции изделия (оконные блоки), в части типа проветривания помещений создает неясность при заполнении заявки участниками размещения заказа и противоречит другим положениям документации об аукционе.
Так, позиция "Оконные блоки" содержит следующее требование: "Конструкция изделия должна предусматривать проветривание помещений при помощи фрамуг с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов".
Из чего следует, что участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо выбрать один из способов проветривания, указанных в техническом задании.
Вместе с тем, согласно действующему ГОСТу 30674-99
"Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" конструкция окон предусматривает проветривание помещений при помощи форточек, фрамуг, створок с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов.
Конструкция окон, позволяющая проветривать помещения при помощи фрамуг с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием указанным выше ГОСТом не предусмотрена.
Кроме того, согласно размещенным Заказчиком эскизам оконных блоков, в ряде случаев конструкция окон предусматривает проветривание помещений с помощью створок с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием (рис. 3, 4, 5, 6, 9, 10), а в ряде случаев предусматривается и применение глухих окон (без возможности проветривания).
Следовательно, Заказчик при установлении требований к характеристикам закупаемых товаров неверно изложил свои потребности, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа.
При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и решения аукционной комиссии по отклонению заявок участников размещения заказа, ввиду отсутствия в них указания на один конкретный вид проветривания (заявки ООО "СтройИнвестВолга" и N39).
Перечисленные нарушения документации привели к неоднозначному пониманию требований Заказчика участниками размещения заказа и, как следствие, к отклонению большинства заявок, в том числе по вышеуказанным позициям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила
Признать жалобу ООО "Развитие" обоснованной.
Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
К.И. Мурзин |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
А.А. Абанкин
|
Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44 |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской областиe
393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13
Факс: 8(47548) 21017
Администрация Первомайского района Тамбовской области
393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11
e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru
ООО "СтройИнвестВолга"
410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9
pion.1213@mail.ru
ООО "Развитие"
392018, г. Тамбов, ул. Пушкарская, д. 45
razvitie68@bk.ru
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам NРЗ-308/13, NРЗ-309/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена "5" декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено "10" декабря 2013 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 05.12.2013 по делам NРЗ-308/13, NРЗ-309/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба", аукционной комиссии в срок до "20" декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0164300018313000108;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, без учета требований технического задания к виду проветривания помещений - "Конструкция изделия должна предусматривать проветривание помещений при помощи фрамуг с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов" и к виду дверных блоков - "Дверные блоки наружные или внутренние", и с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Тамбовского УФАС России;
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания;
в) продолжить проведение процедуры аукциона N 0164300018313000108 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
Исп. Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016