Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 14 января 2011 г. N А04-01-11
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева -руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Центра обеспечения и управления временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России Сибилева А.А. (по доверенности б/н от 13.01.2011 г.) и Цаллаговой Н.М. (по доверенности б/н от 13.01.2011 г.);
- ОАО "Ростелеком" Бекетова Ю.Ю. (по доверенности N99229 от 23.10.2010 г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ОАО "Ростелеком" ТУ N2 Южного филиала (357500, РФ, г.Пятигорск, ул.40 лет Октября, 27) (далее - ОАО "Ростелеком") на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Центра обеспечения и управления временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России (далее - Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ) (РСО -Алания, г.Моздок, ул.Усанова, 6) при проведении открытого конкурса на оказание услуг междугородной связи для абонентов ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия -Алания, Чечня и Ингушетия (3 лота) (далее - Конкурс), установила:
31 декабря 2010 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ЦОУ ВОГОиП МВД РФ при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ЦОУ ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия -Алания, Чечня и Ингушетия Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия -Алания, Чечня и Ингушетия государственным заказчиком - ЦОУ ВОГОиП МВД РФ были нарушены следующие положения Закона о размещении заказов и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции":
- пункт 5.3 протокола рассмотрения заявок содержит информацию о том, что открытый конкурс признан несостоявшимся по всем лотам;
- в нарушении пункта 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не подписан присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком;
- протокол оценки и сопоставления заявок составлен в нарушении статьи 28 Закона о размещении заказов о размещении государственных заказов, не подписан членами комиссии, протокол содержит разночтения с конкурсной документацией в части количества протоколов, в протоколе не произведена оценка сопоставления цены контракта, качества услуг и квалификации участников в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, не отражены результаты голосования.
ЦОУ ВОГОиП МВД России были представлены следующие возражения на жалобу:
В ходе проведения открытого конкурса были составлены протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок по соответствующим лотам, соответственно, по три протокола на один лот.
Сравнив данные протоколы с конкурсной документацией, разночтений не выявлено. Все протоколы в письменной форме подписаны членами конкурсной комиссии и утверждены заказчиком. Оценка и сопоставление производилась по критериям, и их значимостью указанных в конкурсной документации и значениям, поданным участниками, которые отражены в протоколе вскрытия. На основании оценки, было произведено сопоставление и участнику набравшему больший бал, присвоено первое место.
Учитывая, что по итогам Конкурса ОАО "Ростелеком" набрало меньший бал среди сравниваемых значений, комиссией было принято решение присвоить данному участнику 2 (второе) рейтинговое место.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг междугородной связи для абонентов ЦОУ ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия - Алания, Чечня и Ингушетия по 3 лотам утверждена 14.11.2010 года начальником ЦОУ ВОГОиП МВД РФ по РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно части 7 статьи 28 закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ, а в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 25 Информационной карты Конкурсной документации установлен Порядок оценки и сопоставления заявок. В нарушение пункта 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N722 от 10.09.2010 года (далее - Правила), в Конкурсной документации не установлено максимальное значение в баллах для критерия качества услуги, кроме того, в нарушение указанных Правил, пунктом 25 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что количество баллов участника по критерию "качество услуги" будет равно отношению значения его пропускной способности разговорных каналов связи к значению пропускной способности участника размещения заказа с максимальным значением.
По итогам проведения Конкурса, Единой комиссией были оформлены:
- Протокол N54 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N1 от 20.12.2010 года;
- Протокол N56 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N2 от 20.12.2010 года;
- Протокол N58 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N3 от 20.12.2010 года.
Из указанных протоколов следует, что по всем трем лотам Конкурс признан состоявшимся.
Протокол N54 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N1 от 20.12.2010 года, также как и Протокол N56 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N2 от 20.12.2010 года и Протокол N58 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N3 от 20.12.2010 года подписаны всеми присутствующими на рассмотрении заявок членами Единой комиссии ЦОУ ВОГОиП МВД России и заказчиком.
Протокол N55 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту N1 от 20.12.2010 года, также как и Протокол N57 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту N2 от 20.12.2010 года и Протокол N59 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту N3 от 20.12.2010 года в нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов не содержат сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя, по итогам проведения Конкурса государственный заказчик - ЦОУ ВОГОиП МВД РФ уже заключил 3 государственных контракта соответственно по 3 лотам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ОАО "Ростелеком" на действия ЦОУ ВОГО и П МВД РФ при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия -Алания, Чечня и Ингушетия (3 лота).
2. Признать государственного заказчика - ЦОУ ВОГО и П МВД РФ нарушившим требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию ЦОУ ВОГО и П МВД РФ нарушившей требования части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы государственные контракты по итогам проведения открытого конкурса по всем трем лотам заключены, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов ЦОУ ВОГОиП МВД РФ не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ЦОУ ВОГОиП МВД РФ.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 14 января 2011 г. N А04-01-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016