Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 14 июня 2011 г. N А112-06-11
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева - руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- АМС Правобережного района РСО-Алания - Албегова С.К. (по доверенности исх.N1356 от 30.05.2011 г.);
- ПБОЮЛ Дзокаева Э.Э. - Гагиева А.П. (по доверенности N1 от 08.06.2011 года),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ПБОЮЛ Дзокаева Эльбруса Эльбрусовича (362025, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Ак.Шегрена, 1, кв. 36) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - Единая комиссия АМС Правобережного района РСО-Алания) при размещении заказа на заготовку и посадку сосен (открытый аукцион в электронной форме N0110300003511000049) (далее - Аукцион), установила:
06.06.2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ПБОЮЛ Дзокаева Э.Э. (далее - Заявитель) о нарушении АМС Правобережного района РСО-Алания при размещении заказа на заготовку и посадку сосен Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что согласно Протоколу N0110300003511000049-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 02.06.2011 г., Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что предлагаемые им к поставке саженцы не соответствуют требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что отказ ему в допуске к участию в Аукционе является необоснованным, так как в аукционной документации никаких требований к соснам, кроме их возраста, указано не было.
В объяснительной по существу жалобы АМС Правобережного района РСО-Алания указала, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N110300003511000049, аукционной комиссией было выявлено несоответствие условиям аукционной документации заявки участника N2 по следующим причинам:
Участник N2 предложил в первой части заявки на участие в открытом Аукционе в электронном виде к поставке товар - сосну обыкновенную с указанием ГОСТа (ГОСТ26495-85).
Сосны, согласно ГОСТу 26495-85, предназначены для создания лесосеменных плантаций, маточных и коллекционных участков, которые невозможно создать в пределах места поставки, указанной в аукционной документации (г. Беслан).
Кроме того, указанный ГОСТ 26495-85 не соответствует условиям технической части аукционной документации, где указано, что выполнение работ по посадке деревьев и кустарников осуществляется с круглым комом земли размером 0,2x0,15 м и 0,25x0,2, а согласно ГОСТа 26495-85 п. 1.4. привитые саженцы должны быть выращены в полиэтиленовых цилиндрах диаметром 10-15 см высотой 15-20 см, заполненных торфом или смесями с песком или почвой.
В технической части в таблице N 1 аукционной документации указаны виды работ согласно ТЕРам (Посадка деревьев и кустарников, Подготовка стандартных посадочных мест для деревьев и
кустарников), а также указаны к поставке деревья или
кустарники с комом земли, которые соответствуют другому
ГОСТу 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников".
Согласно этому же ГОСТу 24835-81, саженцы деревьев и кустарников предназначены для механизированной и ручной посадки для создания защитных насаждений, функции которого, кроме декоративных, и выполняют предполагаемые к поставке сосны обыкновенные (Pinus silvestris L.)
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу N0110300003511000049-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 02.06.2011 г., Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд АМС Правобережного района РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику N2 в связи с тем, что его первая часть его заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Раздела 3 "Техническая часть" Документации об открытом аукционе в электронной форме на заготовку и посадку сосен, утвержденной 20.05.2011 года главой АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - Аукционная документация), предметом аукциона, помимо прочего, является подготовка стандартных посадочных мест для деревьев с круглым комом земли размером 0,2х0,15 м. и 0,25х0,2 м. вручную с добавлением растительной земли до 25% и посадка сосен с комом земли размером 0,2х0,15 м. и 0,25х0,2 м.
Из пункта 3 первой части заявки на участие в Аукционе участника N2 следует, что последний предлагает к поставке сосну обыкновенную, которая отвечает требованиям ГОСТа 26495-85.
Согласно указанному ГОСТу, предлагаемые им саженцы выращены в полиэтиленовых цилиндрах диаметром 10-15 см высотой 15-20 см, заполненных торфом или смесями с песком или почвой, что не соответствует требованиям 1 и 2 раздела 3 "Техническая часть" Аукционной документации, а согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, представленных в заявке на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Таким образом, решение Единой комиссии АМС Правобережного района РСО-Алания об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику N2 является обоснованным.
2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, который должен содержать, помимо прочего, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Протокол N0110300003511000049-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 02.06.2011 г. не содержит указаний на положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника N2 и указаний на положения его заявки на участие в открытом Аукционе, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации.
В действиях должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания по нарушению требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ПБОЮЛ Дзокаева Э.Э. на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС Правобережного района РСО-Алания при размещении заказа на заготовку и посадку сосен (открытый аукцион в электронной форме N0110300003511000049).
2. Признать в действиях АМС Правобережного района РСО-Алания при размещении заказа на заготовку и посадку сосен нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов АМС Правобережного района РСО-Алания не выдавать.
4. Передать материалы дела NА112-06/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания по факту нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М. Джиоев
Члены Комиссии А.С. Кудзиева
А.Д. Койбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 14 июня 2011 г. N А112-06-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016