Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 113 (опубликовано 12 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 10.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Телекомсервис" (660049, г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 152) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии директора ООО "Телекомсервис" <_> установила:
В адрес управления поступило обращение от 23.03.2011 ИФНС по Центральному району г. Красноярска о нарушении Федерального закона "О рекламе". В обращении ИФНС по Центральному району г. Красноярска изложено следующее.
ИФНС по Центральному району г. Красноярска в рамках финансового контроля проведена проверка деятельности ООО "Телекомсервис" по вопросу соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники в результате которой, было выявлено осуществление деятельности по организации и проведению стимулирующей лотереи. ООО "Телекомсервис" для привлечения клиентов проводило акцию "Новогодний платеж" (далее - Акция). Для того чтобы стать участником розыгрыша, необходимо было внести единовременный платеж (с 01.12.2010 по 31.01.2011) за услуги связи или интернет - провайдеров в размере не менее одной тысячи рублей в пунктах приема платежей и оказания услуг населению. Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. Текст рекламы не содержит информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия, сроков, места и порядок получения призов и выигрышей.
В ходе анализа предоставленных материалов Красноярским УФАС России установлено следующее.
На кассе оператора ООО "Телекомсервис" по приему платежей был размещен рекламный плакат, на котором изложена следующая рекламная информация: "ТелекомСервис Красноярск_ Акция1. , Новогодний платеж_ Компания "Телекомсервис" проводит акцию! Для абонентов сотовой связи: МТС, Билайн, ЕТК, МегаФон и абонентов интернет провайдеров_ Мультима, Компания ТТК_ Пополни счет на сумму более 1000 руб. и участвуй в акции_ Условия о проведении акции можно узнать на сайте_ Акция действительна с 01.12.2010 г. по 31.01.2011 г." (далее - Реклама).
По данному факту 12.04.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 113 по признакам нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Телекомсервис".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО "Телекомсервис" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <_>
Директором ООО "Телекомсервис" издано распоряжение от 30.11.2010 о проведении Акции, а также утверждено положение о порядке проведения Акции, в соответствии с которым, победитель определяется путем случайной выемки купона с номером телефона или лицевого счета абонента из лототрона.
В материалах, предоставленных ИФНС по Центральному району г. Красноярска, имеется утвержденный макет Рекламы, который содержит в правом нижнем углу указание на интернет сайт, телефонный номер и сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Также в материалах дела имеется положение о порядке проведения акции "Новогодний платеж" (далее - Положение) и распечатка с интернет - сайта, который указан на рекламном макете.
Согласно Положению, Акция является рекламным мероприятием, направленным на повышение среднего размера чека по платежам сотовой и интернет связи. Участником Акции может стать физическое лицо, плательщик за услуги сотовых операторов, указанных в Рекламе (ЕТК, МТС, Мегафон, Билайн), и интернет провайдеров (Мультима, Компания ТТК). По окончанию проведения Акции ООО "Телекомсервис" проводит розыгрыш призов среди участников, которые в период с 01.12.2010 по 31.01.2011 внесли единовременный платеж за услуги связи. Розыгрыш призов среди операторов сотовой и интернет связи производится в определенные дни Акции: 06.12.2010, 20.12.2010, 03.01.2011, 17.01.2011, 31.01.2011.
На своем официальном интернет - сайте www. ts-sib.ru ООО "Телекомсервис" разместило информацию о том, что с 01.12.2010 по 31.01.2011 ООО "Телекомсервис" проводится Акция. По условиям Акции, лицо, положившее более 1000 рублей на лицевой счет мобильного оператора или интернет - провайдера, становится участником розыгрыша. Каждые 2 недели по понедельникам в головном офисе ООО "Телекомсервис" определяются призеры Акции. По окончанию Акции данные (ФИО) победителей размещаются в газете "Телевизор".
На основании вышеизложенного в Положении и на странице интернет - сайта www. ts-sib.ru отсутствует перечень информации, которую можно получить из источника, указанного в Рекламе, также отсутствует информация о количестве призов, о месте розыгрыша призов и порядке их получения.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Телкомсервис".
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Телекомсервис" <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что для того чтобы стать участником розыгрыша, необходимо было внести единовременный платеж в период с 01.12.2010 по 31.01.2011 за услуги связи или интернет - провайдера в размере не менее 1000 рублей в пунктах приема платежей и оказания услуг населения. Акция направлена на привлечения внимания потенциальных пользователей к оплате за услуги сотовой связи и интернет именно через кассы ООО "Телекомсервис", следовательно, акция не как не может являться игрой, основанной на риске.
Из устных пояснений директора ООО "Телекомсервис" <_> следует, что договоры о проведении стимулирующего мероприятия с операторами связи и интернет - провайдерами не заключались, количество призов по результатам Акции неопределенно.
Также в материалах дела имеются запросы ИФНС по Центральному району г. Красноярска, направленные операторам сотовой связи. Исходя из ответов, полученных от операторов связи следует, что стимулирующее мероприятие проводилось без уведомления и без согласования с операторами связи, документы, определяющие выделение и порядок передачи призов для участия в Акции, формирование призового фонда, документы о согласии операторов связи в принятии участия в Акции, документы, подтверждающие факт передачи приза победителю Акции у операторов связи отсутствуют.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ООО "Телекомсервис".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Телкомсервис" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Телекомсервис" (660049, г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 152), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Телекомсервис", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО "Телекомсервис"
ул. А. Лебедевой, 152,
г. Красноярск, 660049
ПРЕДПИСАНИЕ N 113 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"17" мая 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 17 мая 2011 года по делу N 113 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Телекомсервис" (660049, г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 152) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Телекомсервис" (660049, г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 152) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Телекомсервис" (660049, г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 152) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 113 (опубликовано 12 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016