Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 17 июля 2015 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_>
- <_> |
- и.о. начальник отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заявителя (ООО "Росстрой"): <_> (представитель по доверенности);
- от уполномоченного органа (отдел формирования и исполнения муниципального заказа Администрации Хабаровского муниципального района): <_> (представитель по доверенности), <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Росстрой" и материалы дел N 7-1/260, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Росстрой" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - отдел формирования и исполнения муниципального заказа Администрации Хабаровского муниципального района (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель указал в жалобе, что его заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300005115000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2015.
Предмет закупки: ремонт автомобильной дорги "Подъезд к с. Вятское".
Начальная максимальная цена контракта - 7 328 768,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского муниципального района.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2015, рассмотрены вторые части заявок, принявших участие в электронном аукционе, принято решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки N2 по следующим основаниям: представленное решение участника ООО "Росстрой" является недействительным в связи с тем, что решение не заверено в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 61.7 ГК РФ (все решения принятые участниками или частью участников общества, принятые после 01.09.2014 должны быть надлежащим образом подтверждены).; среди представленных документов и информации отсутствуют сведения об ИНН учредителя (директора) <_>; несоответствие информации в части уставного капитала (в выписке из ЕГРЮЛ 20 000 руб., а в Уставе - 10 000 руб.). Заявка участника N 3 ООО "Ваш дом" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, указав следующее.
В составе второй части заявки ООО "Росстрой" представлено решение N 12 от 22.03.2015 единственного участника ООО "Росстрой". Однако в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГЛЮЛ) от 20.04.2015 N 3499В/2015 указаны сведения о наличии двух учредителей юридического лица, а именно: <_> и <_>в решении N 12 от 22.03.2015 представлен факт принятия решения только одним участником - <_>, сведения о согласии/несогласии второго участника <_>, с решениями принятыми в указанном документе, отсутствуют. Также в представленных документах участника отсутствует информация, позволяющая достоверно установить факт принятия решений всеми участниками общества.в составе заявки представлена информация об ИНН одного учредителя Общества - <_> ИНН <_> в заявке не указан. Уполномоченный орган также подтвердил несоответствие информации в части размера уставного капитала (в выписке из ЕГРЮЛ от 20.04.2015 N3499В/2015 указано 20 000 рублей, в Уставе ООО "Росстрой" (Новая редакция - 10 000 рублей). Таким образом, аукционная комиссия посчитала данную информацию недостоверной. Считают действия аукционной комиссии правомерными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на обоснованности жалобы в полном объеме, представители уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в отзыве на жалобу.
В результате изучения материалов дела N 7-1/260, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 ч. 1 Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" в ГК РФ была введена ст. 67.1, положения которой регламентируют особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
В составе второй части заявки ООО "Росстрой" представил решение N 12 от 22.03.2015 о подтверждении полномочий директора <_>и факте принятии решений <_>при этом в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 20.04.2015 указаны сведения о наличии двух учредителей юридического лица: <_> и <_> данное решение не заверено нотариально в соответствии со ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отсутствуют сведения о согласии/несогласии второго участника общества <_>с решениями, принятыми в указанном документе. Вместе с тем, в составе заявки заявителя отсутствует единогласное решение общего собрания участников общества о выборе обществом способа подтверждения принятия общим собранием решений, который предусмотрен пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, в Уставе общества способ подтверждения принятия общим собранием решений также не прописан, отсутствует и нотариальное удостоверение решения и состава участников общества, присутствующих при его принятии.
Поскольку изменения в Гражданский кодекс РФ внесены Федеральным законом от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ, и вступили в силу только с первого сентября 2014 года, у Общества была возможность либо внести изменения в Устав хозяйственного общества, либо принять решение о выборе подтверждения принятия общим собранием решений, либо нотариально заверить принятие решения и состав участников общества, присутствовавших при принятии решения.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки заявителя по данному основанию правомерно.
Аукционной комиссией также правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки заявителя на основании того, что в заявке не указан ИНН учредителя ООО "Росстрой" - <_>, указано только ИНН <_>в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, информация об ИНН учредителей должна указываться при ее наличии. В деле имеется информация о наличии у <_>ИНН, который был присвоен ему 30.10.1996 г., однако в заявке ИНН данного учредителя не был представлен.
Вывод аукционной комиссии относительно несоответствия информации в части размера уставного капитала (в выписке из ЕГРЮЛ - 20 000 рублей, а в Уставе ООО "Росстрой" (новая редакция) - 10 000 рублей) также правомерен, поскольку Обществом указана недостоверная информация в части размера уставного капитала, данная информация должна своевременно меняться в ЕГРЮЛ, а также в Уставе Общества и приводиться в соответствие.
Таким образом, заявка заявителя была правомерно отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Росстрой" на действия уполномоченного органа - отдел формирования и исполнения муниципального заказа Администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к с. Вятское" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июля 2015 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016