Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 11 декабря 2013 г. N 04-30/132-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
с участием представителей: от ООО "ЗевС" - <> без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "ЗевС" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 А, квартира 2" (реестровый номер 0347300000513000317).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что участником в аукционной заявке указаны все показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 20.11.2013 уполномоченным органом - Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 а, квартира 2" (реестровый номер 0347300000513000317). Начальная (максимальная) цена контракта 628 278,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-317 от 02.12.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 4. Участникам размещения заказа, с порядковыми номерами заявок 1, 3, 5, 6, 7 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N3/317 от 05.12.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, Заказчику поручено заключить муниципальный контракт с ИП Гусевым Ю.В. по цене, предложенной участником при проведении аукциона и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком, аукционной документацией установлены требования на выполнение работ в части 3 "Техническое задание", в соответствии с которым технические характеристики работ, количество выполняемых работ установлены согласно локально-ресурсной смете шифр N13-107-СМ, 13-107-1-СМ, являющихся неотъемлемой частью технического задания.
Также в части требований к выполнению заказа аукционной документацией установлены технические характеристики материалов, в частности на обои, грунтовку, плитки рядовые.
Приложение N1 к аукционной документации содержит Дефектную ведомость, а также Перечень материалов без указания конкретных показателей, необходимых заказчику материалов.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не установлены конкретные показатели требуемых материалов, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников открытого аукциона комиссия для определения конкретных показателей необходимых заказчику материалов, используемых при выполнении работ, руководствовалась сметной документацией.
Таким образом, аукционная заявка под N5 участника ООО "ЗевС" не подлежала отклонению аукционной комиссией по причине неуказания конкретных размеров доски обрезной хвойных пород, дюбелей монтажных, поскольку заказчик сам не установил данные показатели.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗевС" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 А, квартира 2" (реестровый номер 0347300000513000317) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Поскольку на основании решения по делу N04-30/129-2013 от 11.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы в отношении заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 А, квартира 2" (реестровый номер 0347300000513000317) выдано предписание об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 декабря 2013 г. N 04-30/132-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016