Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 15 июня 2011 г. N А114-06-11
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева - руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ГОУ ВПО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) Жмурко Ю.П. (по доверенности N18 от 15.08.2011 г.),
- УФПС РСО-Алания-Филиал ФГУП "Почта России" Хадоновой А.С.(по доверенности N15.1/22Д-ЮО от 14.06.2011 г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу УФПС РСО-Алания-Филиал ФГУП "Почта России" ( РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 134) на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, 44) (далее - ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100004111000041 на право заключения государственного контракта на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2011 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ) (далее - Аукцион), установила:
7 июня 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба УФПС РСО-Алания-Филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) и Единой комиссии ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) о нарушении при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310100004111000041 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. В аукционной документации был указан квалификационный номер товара-2210000, который в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N17, подразумевает продукцию издательств, а предметом контракта является подписка и доставка периодических изданий. Указанное некорректное заполнение аукционной документации, по мнению Заявителя, является грубым нарушением действующего законодательства и своими действиями ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) лишило Заявителя возможности участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) не согласился с доводами жалобы и пояснил, что положения Закона о размещении заказов, и в частности статьи 41.5 и 41.6 не накладывают на Заказчика обязанности ука-зывать в извещении о размещении заказа и документации об открытом аукционе в элек-тронной форме код предмета контракта в соответствии с Общероссийским классификато-ром видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. Классификация то-вара, работ услуг осуществляется на общероссийском официальном сайте по встроенному в систему справочнику ОКДП.
Недостоверная информация - это заведомо ложные данные, а периодические печатные издания (газеты, журналы, альманахи, бюллетени и т.д.) по факту являются продукцией издательств. Таким образом, указанный Заказчиком на сайте код, не является недостоверной информацией и не искажает сущности предмета кон-тракта. На общероссийском официальном сайте предусмотрено несколько разновидностей поиска помимо поиска по коду ОКДП. Это, в частности поиск по ключевым словам "с уче-том всех форм слов", а так же расширенный поиск по способу размещения заказа, срокам размещения и т.д. Кроме того, ФГУП "Почта России", в лице УФПС РСО-Алания филиала ФГУП "Почта России" нашла извещение о проведении Аукциона, что свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика умысла скрыть факт разме-щения заказа и тем самым ограничить конкуренцию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2010 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ), утвержденной 31.05.2011 года, предметом Аукциона являются услуги по подписке и доставке периодических изданий, тогда как в извещении о проведении Аукциона, размещенном 31.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), в графе "предмет аукциона" указана продукция издательств и указан квалификационный номер товара - 2210000, который в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятый и введённый в действие Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N17, подразумевает продукцию издательств.
То есть, на официальном сайте размещена недостоверная информация о размещении заказа на услуги по подписке и доставке периодических изданий на второе полугодие 2010 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ), что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100004111000041 на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2011 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ), Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года, N642 "О перечне товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
Однако, вышеназванное Постановление Правительства не содержит услуги по подписке и доставке периодических изданий. То есть, установление требования о том, что участниками открытого Аукциона в электронной форме N 0310100004111000041 на оказание услуги по подписке и доставке периодических изданий могут быть только субъекты малого предпринимательства, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 стать 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать обоснованной жалобу УФПС РСО-Алания филиала ФГУП "Почта России" на действия государственного заказчика -ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2011 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ).
2. Признать ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) нарушившим пункт 1 статьи 15 и Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГОУ ВПО СКГМИ(ГТУ).
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С. Кудзиева
А.Д.Койбаев
|
ГОУ ВПО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) 362021 РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, 44 Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" |
ПРЕДПИСАНИЕ NА114-06/11
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
15 июня 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева - руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 15 июня 2011 года по делу NА114-06/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы УФПС РСО-Алания-Филиал ФГУП "Почта России" ( РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 134) на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, 44) (далее - ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100004111000041 на право заключения государственного контракта на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2011 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона, для чего аннулировать открытый аукцион электронной форме N0310100004111000041 для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на подписку и доставку периодических изданий на второе полугодие 2011 года для кафедр и деканатов СКГМИ (ГТУ).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, ГОУ ВПО СКГМИ (ГТУ) в срок до 01.07.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М. Джиоев
Члены Комиссии А.С. Кудзиева
А.Д. Койбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 15 июня 2011 г. N А114-06-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016