Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 декабря 2013 г. N 16347-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Союз-М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и лестничных клеток терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (извещение N 0156200009913000573), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0156200009913000573 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и лестничных клеток терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница"
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии N2.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.12.2013 г., ООО "Союз-М" (номер заявки N3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений (в п.п. 5, 9, 21, 32 заявки), требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "Союз-М", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 9 Технического задания Заказчик установил следующие требования к материалу:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ |
Марка |
МА-25 или ПФ-115 |
Цвет |
Розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая |
В заявке ООО "Союз-М" указано:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ |
Марка |
МА-25 |
Цвет |
Розово-бежевая |
Таким образом, ООО "Союз-М" в своей заявке указало не все сведения о материале, используемом при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала не все сведения о материалах, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Союз-М" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Союз-М" на действия Единой комиссии N2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и лестничных клеток терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (извещение N 0156200009913000573) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2013 г. N 16347-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016