Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 6 декабря 2013 г. N 525/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧелябТехТранс" (ул.Машиностроителей, д. 2, оф. 417, г.Челябинск, 454119)
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ЧелябТехТранс (далее - ООО "ЧелябТехТранс", Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" в г. Артеме (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пассажирского автобуса (извещение N0320100018613000019) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с требованиями статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и требованиями аукционной документации Заказчика, но в результате рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика ему было отказано в допуске к открытому аукциону в электронной форме. Считает отказ неправомерным, поскольку ООО "ЧелябТехТранс" был предложен к поставке автобус с заведомо более лучшими показателями, с более высокими характеристиками, как и было предусмотрено в аукционной документации.
Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушение требований Закона N94-ФЗ со стороны аукционной комиссии отсутствует.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
29.10.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка пассажирского автобуса.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 5 документации об Аукционе, в соответствии с которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также страну происхождения поставляемого товара.
В Техническом задании документации об Аукционе указаны конкретные показатели поставляемого товара "Максимально крутящий момент (Нм.об.мин.) не менее 1350/1260".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2013 N0320100018613000019/1 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 6150305 (ООО "ЧелябТехТранс") в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ и пункту 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из пояснений представителя Заявителя, следует, что им была подана заявка с заведомо более лучшими показателями (т.е. мощнее и динамичнее).
В заявке N 6150305 поданной ООО "ЧелябТехТранс" указано, что техническая характеристика двигателя "Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.) 1450/200".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ЧелябТехТранс", пришла к выводу, что по пункту 12 заявки указан конкретный показатель товара "Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.) 1450/1200", не соответствующий значению, установленному в документации об аукционе "Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.) не менее 1350/1260".
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ЧелябТехТранс" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, руководствуясь положениями документации об Аукционе, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЧелябТехТранс" на действия аукционной комиссии Филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" в г.Артеме при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пассажирского автобуса (извещение 0320100018613000019) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 декабря 2013 г. N 525/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016