Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 489 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 17.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С. -специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 489 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС было выявлено следующее.
В информационно - рекламной газете "Ваш Саквояж" N 43 (185) 20 - 26 октября 2010 года на странице 13 распространяется реклама финансовых услуг следующего содержания: "ИПОТЕКА от 9 % годовых_ м-он 3, дом 1 пом.121" (далее- Реклама).
В ходе рассмотрения дела ИП <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым, индивидуальным предпринимателем не предоставляются банковские, страховые и финансовые услуги. Основным направлением деятельности является предоставление консультационных услуг в сфере ипотечного кредитования.
Также исходя из письменных пояснений ИП <_> следует, что в соответствии с пунктом 4 подпункта 4.2 договора от 11 февраля 2009 года, заключенным между ООО "Белая ворона - плюс", в лице генерального директора <_> с одной стороны, и ИП <_> с другой стороны. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за достоверность предоставляемой информации, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама не содержит наименование лица оказывающего финансовые услуги.
Согласно статьи 54 Гражданского Кодекса юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама не содержит полный перечень условий влияющих на окончательную сумму расходов/доходов, которую понесут/получат воспользовавшиеся услугами лица.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона "О рекламе", поскольку не содержит информацию, указанную в части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <_> поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП Н.В. Шамшеня
ул. Мира, д. 1, кв. 53,
г. Ачинск, 662150
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 21 февраля 2011 года по делу N 489 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Шамшеня Н.В.(662150, г. Ачинск, ул. Мира, 1-53) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Шамшеня Н.В. (662150, г. Ачинск, ул. Мира, 1-53) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы содержащей нарушение части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Шамшеня Н.В. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 489 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016