Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 010 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. -главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 18.01.2011 выявлена реклама пива, размещенная на фасаде торгового павильона следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка с пивом и надпись: "Пивник_ Разливное живое пиво_ Пиво всегда свежее, холодное_ Квас_ Лимонад_", находящегося в районе дома расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) (далее-Реклама).
В адрес ИП <_> было направлено определение о возбуждении дела N 010 исх. N 694 от 24.01.2011 заказным письмом с уведомлением (N 660017 14 52839 8) и получено 08.02.2011 г. В назначенное время ИП <_> на рассмотрение дела N 010 не явился.
На момент рассмотрения дела N 010 Комиссия не располагала информацией, которая была запрошена определением о возбуждении дела N 010 исх. N 694 от 24.01.2011 года у ИП <_>
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в торговом павильоне осуществляется реализация различных товаров, в том числе пива. Макеты рекламы, размещенные на фасадах торгового павильона не сопровождаются предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, предусмотренным частью 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", так как не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к товару, указанному в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона "О рекламе", поскольку не содержит информацию, указанную в части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем <_> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП Г.В. Залукаеву
ул. 9 Мая, д. 45, кв. 19
г. Красноярск, 660118
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 11 марта 2011 года по делу N 010 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Залукаевым Г.В. (660118, г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Залукаеву Г.В. (660118, г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Пивник_ Разливное живое пиво_ Пиво всегда свежее, холодное_ Квас_ Лимонад_" с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Залукаеву Г.В. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 010 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016