Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 декабря 2013 г. N 08-01-475
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области, извещение N 0151200001613000178, размещено на сайте 30.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 50 000 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Альтернатива" с жалобой на действия аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Альтернатива" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, 1) в разделе II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Поставка программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области", пункт 1.15 "Вычислительный кластер (тип 1) - 1шт.", не выполнено требование предоставить ссылки на соответствующие страницы сайта производителя шасси с информацией о типе коммутатора и его совместимости с шасси, а так же не выполнено требование предоставить ссылки на соответствующие страницы сайта производителя шасси с информацией о типе вычислительного узла и его совместимости с шасси.
2) в разделе II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Поставка программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области", пункт 1.16 "Вычислительный кластер (тип 2) - 1шт.", не выполнено требование предоставить ссылки на соответствующие страницы сайта производителя шасси с информацией о типе коммутатора и его совместимости с шасси, а так же не выполнено требование предоставить ссылки на соответствующие страницы сайта производителя шасси с информацией о типе вычислительного узла и его совместимости с шасси.
ООО "Альтернатива" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области следующего содержания.
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области не согласен с доводами подателя жалобы - ООО "Альтернатива" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Предметом данного аукциона является поставка программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области - высокотехнологического и сложноконструктивного оборудования.
Для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара департамент установил ряд показателей. В данном случае при подготовке аукционной документации департаментом учитывался ряд параметров для определения эквивалентности программно-аппаратного комплекса, включающих также информацию о типе коммутатора и совместимости с шасси, а также информацию о типе вычислительного узла и совместимости с шасси.
Согласно требованиям технического задания (п.п. 1.15 и 1.16 таблицы "показатели, связанные с определением эквивалентности поставляемого товара"), "Информация о типе коммутатора и совместимости с шасси должна быть представлена в виде ссылки на соответствующую страницу официального сайта производителя шасси. Информация о типе вычислительного узла и совместимости с шасси должна быть представлена в виде ссылки на соответствующую страницу официального сайта производителя шасси".
Участник размещения заказа в своей заявке частично процитировал текст технического задания "Информация. предоставлена в виде ссылки" - подобная формулировка, по мнению заказчика, противоречит требованиям информационной карты аукциона (п. 21.1) и нормам ФЗ N 94-ФЗ, кроме того указанная ссылка в заявке ООО "Альтернатива" отсутствует, что не позволяет определить тип коммутатора и его совместимость с шасси, а также противоречит требованиям технического задания.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей аукционной заявке в п.п. 1.15 и 1.16 таблицы "показатели, связанные с определением эквивалентности поставляемого товара" по позициям - вычислительный кластер тип 1 и вычислительный кластер тип 2 не указал ссылку на интернет-сайт производителя данного оборудования как это требовал заказчик.
Однако, товарный знак у вычислительных кластеров в аукционной заявке ООО "Альтернатива" присутствует - IBM.
ООО "Альтернатива" в своей аукционной заявке указало о представлении ссылки на интернет-сайт производителя данного оборудования, однако фактически его заявка не содержала данной ссылки.
Следовательно, заявка ООО "Альтернатива" действительно подлежит отклонению, но по иному основанию.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отклонить заявку участника размещения заказа за представление недостоверных сведений. Данная аукционная заявка подлежала отклонению, но не потому основанию, которое указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в своей аукционной документации установил неправомерное требование к участникам размещения заказа о представлении в своих аукционных заявках ссылки на интернет-сайт производителя оборудования. Указанное требование не основано на нормах ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ, регламентирующих состав и содержание как требований к составу заявки участника размещения заказа, так и непосредственно состав заявки участника.
Однако, данное нарушение не повлекло за собой негативные последствия для проведения открытого аукциона в электронной форме, так как фактически аукцион состоялся.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Признать аукционную комиссию департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области нарушившей ч.1, ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-390
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
12 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-475 от 12.12.2013 г. по жалобе ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса для дооснащения и развития информационной инфраструктуры Новосибирской области, извещение N 0151200001613000178, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:
Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, указав верное основание отказа в допуске заявке ООО "Альтернатива";
Прекратить отказывать в допуске участникам размещения заказа за непредставление ссылки на интернет-сайт производителя оборудования.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неправомерное требование к составу заявки участника размещения заказа о представлении ссылки на интернет-сайт производителя оборудования.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2013 г. N 08-01-475
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016