Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 12 декабря 2013 г. N А-38/17-13
Резолютивная часть оглашена 05.12.2013
Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N А-38/17-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист - эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист - эксперт Управления Хачемизова З.К.,
в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" и ООО "Комплект сервис" о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены, рассмотрев дело N А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208,) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства установила:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" (далее - Заказчик) объявлен аукцион (реестровый номер закупки N0376100001913000005): извещение и документация аукциона размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее - сайт) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" - 21.10.2013 г. (последние изменения внесены 28.10.2013 г.)
Документация аукциона утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет".
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.11.2013 г. поступила из ФАС России жалоба Заявителя, в которой указано, что заказчиком незаконно в один лот объединены строительно - монтажные работы и поставка оборудования для укомплектования помещений общежития, которые технологически и функционально не связаны между собой, что является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для заявителя, который занимается поставкой оборудования и, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение конкуренции и нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Указанная жалоба была рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов по делу NК-64/13. По итогам рассмотрения было вынесено решение, передать материалы дела NК-64/13 руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
20.11.2013 года руководителем Адыгейского УФАС России издан приказ N100 о возбуждении дела N А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет", части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части объединения в один лот строительно-монтажных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.
Изучив предоставленные материалы, Комиссия установила следующее.
Предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства "Реконструкция учебного корпуса в общежитие по ул. Жуковского, 20 в кв. 299 г. Майкопа".
Согласно аукционной документации в рамках данного аукциона необходимо поставить следующие товары: мебель (кровати, тумбочки, шкафы, диваны и т.д.), прачечное оборудование (машина стиральная, доска гладильная и т.д.), медицинское оборудование, персональный компьютер, оборудование спортивного зала (беговая дорожка, велотренажер и т.д.).
Вместе с тем, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а так же научное описание способов производства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).
Функциональная характеристика - потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения").
Исходя из толкования вышеуказанного, следует, что запрещается включать в предмет торгов товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.
При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение работ по строительству объекта, а также приобретение и установка оборудования, необходимого в соответствии с техническим заданием и локальными сметами, поставка и установка которого технологически и функционально не связана между собой и со строительными работами и может осуществляться отдельно, а также приобретение товара, не связанного с выполнением строительных работ и установкой оборудования.
Так, например, при выполнении строительных работ нет необходимости использовать медицинское или прачечное оборудование, а, например, группы товаров для пищеблока и мебель не являются технологически и функционально связанными между собой, так как являются различными по своим технологическим и функциональным свойствам.
Заказчик указал в извещении о проведении аукциона код ОКДП 4540000 "Услуги по завершению строительства", тем самым в документации не отражено что данный объект должен строиться "под ключ".
Таким образом, Заказчик объединил в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предоставленной информации заказчиком (также подтверждается информацией с сайта: http://zakupki.gov.ru/pgz/printFormtype=CONTRACT_INFO&id=12315062) по итогам проведенного аукциона с победителем 01.12.2013 года заключен государственный контракт ЭА0037.
Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами.
2. В связи с тем, что между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" и победителем аукциона заключен государственный контракт ЭА0037 от 01.12.2013 предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 12 декабря 2013 г. N А-38/17-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016