Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 12 декабря 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<_>
при участии представителей:
от ООО "ПрофИТ" (далее - Заявитель, Общество): <_>
от Комитета Ивановской области ЗАГС (далее - Заказчик): <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.11.2013 поступила жалоба ООО "ПрофИТ" на действия котировочной комиссии Заказчика - Комитета Ивановской области ЗАГС при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку устройств для отображения информации - мониторов (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПрофИТ", а именно, незаконно отклонила котировочную заявку Общества от участия в указанном размещении заказа. Котировочная заявка ООО "ПрофИТ" была отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, т.е. за несоответствие котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что разница в размере пикселя 0,247 мм * 0,247 мм или 0,248 мм * 0,248 мм, является малозначительным критерием при одинаковом разрешении экрана.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования к размеру шага пикселя - 0,247 мм * 0,247 мм. Котировочная заявка Общества содержала предложение на поставку мониторов марки AOC e2250Sdnk со следующей технической характеристикой размера шага пикселя: 0,248 мм * 0,248 мм, в связи с чем, котировочная заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в настоящем размещении заказа как несоответствующая требованиям, установленным в извещении.
Относительно утверждения Заявителя о малозначительности несоответствия технической характеристики размера пикселя, из письменных пояснений Заказчика следует, что данный параметр определяет четкость изображения на экране, а также расстояние для просмотра, а именно, чем меньше шаг пикселя, тем выше четкость изображения, тем короче минимальная дистанция для просмотра.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12 ноября 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133200003013000004 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку устройств для отображения информации - мониторов.
ООО "ПрофИТ" подало заявку на участие в данном запросе котировок и в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0133200003013000004-П от 22.11.2013 Общество не было допущено к дальнейшему участию в размещении заказа по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок указанного размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Законом о размещении заказов установлено право Заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок технические, функциональные характеристики товара, соответствующие его потребностям.
На основании части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Так Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок данного размещения заказа в отношении технической характеристики дисплея установлено: шаг пикселя - 0,247 мм * 0,247 мм. Тогда как из котировочной заявки ООО "ПрофИТ" следует, что Общество предлагало к поставке мониторы со следующей технической характеристикой дисплея: размер шага пикселя - 0,248 мм * 0,248 мм.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО "ПрофИТ" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а отказ котировочной комиссии Заказчика Обществу в допуске к участию в данном размещении заказа является обоснованным.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПрофИТ".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПрофИТ" на действия котировочной комиссии Заказчика - Комитета Ивановской области ЗАГС при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку устройств для отображения информации - мониторов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 12 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016