Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 731-11-Р (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> рассмотрев дело N 731-11-р по признакам нарушения ч. 2 и ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Пермская радиовещательная компания", возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Пермскому краю (вх. N 12063-11 от 23.08.2011 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
02.11.2011 г.:
- в отсутствии представителя ООО "Пермская радиовещательная компания" (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО "Пермская радиовещательная компания" о месте и времени рассмотрения дела N 731-11-р, поступило ходатайство (вх. N 15726-11 от 02.11.2011 г.) ООО "Пермская радиовещательная компания" об отложении рассмотрения дела);
- в присутствии представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю - <> (доверенность, предъявлен паспорт);
01.12.2011 г.:
- в присутствии директора ООО "Пермская радиовещательная компания" - <> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю - <> (доверенность, предъявлен паспорт);
26.12.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО "Пермская радиовещательная компания" - <> (доверенность, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю - <> (доверенность, предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Пермскому краю (вх. N 12063-11 от 23.08.2011 г.) о распространении в эфире СМИ радиопрограмма "Болид" рекламы с признаками нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".
Как следует из заявления, во время трансляции СМИ радиопрограмма "Болид", в том числе с 28.04.2011 г. по 04.05.2011 г., учредителем радиопрограммы - ООО "Пермская радиовещательная компания" было допущено распространение рекламных сообщений продолжительностью более двадцати процентов времени вещания в течение суток.
Данный факт подтверждается актом проверки Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в отношении ООО "Пермская радиовещательная компания" N А-В-13146-59-02/0194-ДК от 20.05.2011 г. (имеется в материалах дела).
Определением о возбуждении дела N 731-11-р (исх. N 9906-11 от 07.10.2011 г.) у ООО "Пермская радиовещательная компания" (далее также - Общество) были запрошены документы и письменные пояснения, согласно которым Общество нарушений законодательства РФ о рекламе не признает.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "Пермская радиовещательная компания - <> представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю - <> Комиссия приходит к следующим выводам.
Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю с 27.04.2011 г. по 20.05.2011 г. приводилось мероприятие по систематическому наблюдению в отношении учредителя СМИ радиопрограмма "Болид" - ООО "Пермская радиовещательная компания".
В ходе проведения мониторинга выявлены признаки нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания: время трансляции рекламных сообщений в периоды вещания с 17.00 ч. до 18.00 ч. 28.04.2011 г.; с 10.00 ч по 11.00 ч., с 12.00 ч. до 13.00 ч., с 13.00 ч. до 14.00 ч., с 18.00 ч. до 19.00 ч. 29.04.2011 г.; с 17.00 ч. до 18.00 ч. 30.04.2011; с 11.00 ч. до 12.00 ч., с 13.00 ч. до 14.00 ч., с 17.00 ч. до 18.00 ч., 01.05.2011 г.; с 17.00 ч. до 18.00 ч. 02.05.2011 г.; с 10.00 ч. до 11.00 ч., с 13.00 ч. до 14.00 ч., с 14.00 ч. до 15.00 ч., с 17.00 ч. до 18.00 ч. 03.05.2011 г.; с 12.00 ч. до 13.00 ч., с 13.00 ч. до 14.00 ч., с 16.00 ч. до 17.00 ч., с 17.00 ч. до 18.00 ч., с 18.00 ч. до 19.00 ч. 04.05.2011 г. превышает 20 ? в час, что является признаком нарушения ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". По результатам указанного мероприятия 20.05.2011 г. Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю был составлен акт N А-В-13146-59-02/0194-ДК.
Средство массовой информации радиопрограмма "Болид" (учредитель - ООО "Пермская радиовещательная компания") зарегистрировано 26 января 2001 г. Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации (свидетельство Эл N 18-0280 от 26 января 2001 г.). ООО "Пермская радиовещательная компания" осуществляет радиовещание на основании лицензии серия РВ N 13146 от 06.03.2008 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия на частоте 88 МГц. На основании Приложения N 2 к указанной лицензии общий объем вещания в течение недели составляет 168 часов, вещание ведется по направлениям: музыкальное - 81 %, развлекательное - 10 %, общественно-политическое - 3 %, информационное - 6 %. Поскольку, в соответствии с ч. 10 ст. 15, СМИ радиопрограмма "Болид" не зарегистрирована в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы при вещании данной радиопрограммы регулируется п. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Представитель ООО "Пермская радиовещательная компания" предоставил запрошенные документы (копии выписки из ЕГРЮЛ, свидетельств о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации СМИ радиопрограммы "Болид"), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 731-11-р, согласно которым с нарушениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе" он не согласен.
На заседании Комиссии 01.12.2011 г. представитель ответчика указала, что мониторинг вещания СМИ радиопрограммы "Болид" осуществлялся Управлением Роскомнадзора не круглосуточно на протяжении недели, как того требует ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе", а в общей сложности 19 часов за весь период проверки. Соответственно, Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, в отсутствие полной (суточной) записи за всю неделю проверки, не могло прийти к выводам о наличии признаков нарушений законодательства о рекламе.
Следовательно, в силу указанной нормы, продолжительность рекламы не может превышать 17 280 секунд в течение суток (24 ч. x 20 % = 24 ч. x 60 мин. x 60 сек. x 20 % = 86 400 сек. x 20% = 17 280 секунд). Выписками из журнала учета рекламного времени ООО "Пермская радиовещательная компания" подтверждается, что:
- 28 апреля 2011 г. продолжительность рекламы составила 13 693 сек.;
- 29 апреля 2011 г. продолжительность рекламы составила 12 863 сек.;
- 30 апреля 2011 г. продолжительность рекламы составила 11 704 сек.;
- 01 мая 2011 г. продолжительность рекламы составила 10 453 сек.;
- 02 мая 2011 г. продолжительность рекламы составила 13 197 сек.;
- 03 мая 2011 г. продолжительность рекламы составила 13 427 сек.;
- 04 мая 2011 г. продолжительность рекламы составила 14 063 сек.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что Общество за период с 28 апреля 2011 г. по 04 мая 2011 г. не превысило установленный законодательством лимит продолжительности рекламного времени в течение суток.
Представитель Управления Роскомнадзора по Пермскому краю, в свою очередь, уточнил, что при трансляции СМИ радиопрограммы "Болид" в указанные периоды времени было также допущено также нарушение ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".
На основании ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О рекламе", иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.
При анализе CD-дисков с записью радиопрограммы "Болид", представленных Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю за период с 28.04.2011 г. по 04.05.2011 г. сотрудниками Пермского УФАС России не выявлено превышения количества допустимых в соответствии с ч.9 ст.15 Федерального закона "О рекламе" прерываний радиопрограммы рекламой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу N 731-11-р, возбужденному в отношении ООО "Пермская радиовещательная программа" прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 731-11-Р (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016