Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 декабря 2013 г. N 12/18814
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря 2013 года.
В полном объеме текст решения изготовлен "12" декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:
Яковлев П.В. |
-- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
-- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
-- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
с участием представителей:
ООО "Навигатор-СБС" (Заявитель);
- Бурнайкина М.А. - представитель по доверенности от 12.11.2013 N 117;
- Пушкарева О.В. - представитель по доверенности от 17.12.2012 N 154;
- Овсянникова А.Н. - представитель по доверенности от 06.12.2013 N 130;
от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (Заказчик, Организатор торгов):
- Мясников Г.Ю. - представитель по доверенности от 26.06.2013 N 01-30-223/13;
- Стружкин А.А. - представитель по доверенности от 07.06.2013 N 01-30-200/13;
- Шиндов И.Ю. - представитель по доверенности от 07.06.2013 N 01-30-201/13;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Навигатор-СБС" (далее - ООО "Навигатор-СБС", Заявитель) от 28.11.2013 N 1892 (вх. N 24135 от 28.11.2013) (далее - жалоба) в связи с действиями ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса N 31300669857 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство стационарного снегоплавильного пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, участок 27, (квартал 5)" (далее - Объект)" (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя, установила:
13 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого конкурса на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство стационарного снегоплавильного пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, участок 27, (квартал 5)"" и Документация открытого конкурса (далее - Документация, Конкурсная документация).
Положение об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", утвержденное приказом генерального директора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 30.12.2011 N 218 (далее - Положение) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000216.
ООО "Навигатор-СБС" обжалует следующие действия ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга":
Документация об Открытом конкурсе не содержит проектно-сметную документацию или иную документацию, содержащую требования к техническим характеристикам, объему работ и стоимости работ.
Том 3 документации Открытого конкурса "техническое задание" не содержит техническое задание, не позволяет определить объемы работ. В п.1 "требования к
техническим характеристикам работ" раздела 2 "Требования к работам, являющимся предметом Открытого конкурса (Требования к количественным характеристикам (объему) работ" тома 3 указано, что работы выполняются в соответствии с расчетом сводки затрат, выполненный на основании аналога проекта (Приложение 1 к тому 3).
14 ноября 2013 года ООО "Навигатор-СБС" направило Организатору торгов обращение N 1833, в котором Общество просило предоставить проектную документацию по вышеуказанному объекту либо объекту аналогу (в т.ч. ведомости объемов работ, спецификации, профили и планы).
При этом на сайте http://zakupki.gov.ru в информации касающейся Открытого конкурса указано, что "Конкурсная документация, может быть предоставлена заинтересованным лицам бесплатно на основании письменного заявления, поданного в письменной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления.
Письмом от 19 ноября 2013 года N 800-13-10803/13-0-1 (вх. N 1149 от
20.11.2013) Организатор торгов в ответ на обращение Общества сообщил, что
предоставит возможность ознакомления с проектом объекта аналога. Таким образом, Организатор торгов, несмотря на содержащееся на сайте положение о предоставлении заинтересованным лицам документации в течении 2 дней, не предоставил Обществу документацию, а лишь предложил ознакомиться с проектом аналогом без выноса проектной документации из здания.
22 ноября 2013 г. после ознакомления Обществом установлено следующее:
- была предоставлена только проектная документация объекта аналога "Устройство стационарного снегоплавильного пункта по адресу: СПб, Петергофское шоссе. д.77";
- сметная документация объекта аналога не предоставлена;
- предоставлен только сводный сметный расчет стоимости строительства объекта аналога.
При рассмотрении представленной документации были выявлены следующие несоответствия:
N п/п |
Требования документации об Открытом конкурсе |
Несоответствия и отсутствие необходимой информации о предмете конкурса в документации об открытом конкурсе и в проекте аналоге |
1 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат на сумму 400 922,12 тыс. руб. |
Несоответствие сводному сметному расчету стоимости строительства объекта аналога на сумму 243 004,33 тыс. руб. |
2 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 2, п. 10. |
Появляется "подключение к ВОНС напорным сетям (L=500*2 м. ГНБ)", что отсутствует в сводном сметном расчете объекта аналога. Так же отсутствует проектная документация (план сетей, профиль) на прокладку данных сетей методом ГНБ (Диаметр и технические характеристики прокладываемых трубопроводов). |
3 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 3. |
Отсутствует "устройство кабельных лотков", учтенных в сводном сметном расчете объекта аналога. |
4 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 4, п. 14. |
В смете аналоге отсутствует "система учета снежных масс". Проектная документация отсутствует. |
5 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 4, п. 15. |
В смете аналоге отсутствует "АИИСКУЭ". Проектная документация отсутствует. |
6 |
Том 3. Техническое задание. Сводка затрат. Глава 4, п. 16. |
Стоимость раздела "Сети электроснабжения" увеличена на 9 094,09 тыс.руб. с оговоркой "учитывая фактическую протяженность и ГНБ". Фактическая длина трассы не указана, проектная документация отсутствует. |
7 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 6, п. 19.1. |
Стоимость раздела "Внутриплощадные коммуникации НВК" увеличена на 4 860 тыс. руб. без предоставления технической документации. |
8 |
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 7, п. 21 |
Стоимость раздела "Дорожные работы" увеличена на 5 353,54 тыс. руб. Схема благоустройства и дорожной конструкции не предоставлена. |
Представленный Обществу проект аналог не содержит в полном объеме сведений характере и объеме работ. Обществу не представлена сметная документация объекта аналога. Представленная Заказчиком документация не позволяет обществу произвести расчет цены контракта. Кроме этого, поскольку у Заказчика отсутствуют исчерпывающие требования к характеру и объемам выполняемых работ, расчет начальной цены контракта выполнен не корректно. В связи с отсутствием проектно-сметной документации в составе документации Заказчиком не установлены требования к объему работ.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" с доводами ООО "Навигатор-СБС" не согласилось по основаниям, изложенным в письме N 800-13-11638/13-0-1 от 06.12.2013 (вх. N 24913 от 09.12.2013), пояснив следующее.
В состав Конкурсной документации включена Сводка затрат, выполненная на основании аналога проекта (Приложение N 1 к Тому 3 Конкурсной документации). В извещении о проведении Открытого конкурса и в п. 2 раздела 3 Тома 3 Документации установлено, что с проектом аналога можно ознакомиться по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 27 А, каб. 401.
Документация по проектам аналога состоит из нескольких томов и предоставление ее копии Участникам или ее размещение в составе Конкурсной документации не представляется возможным. Факт наличия ограничений на объем загружаемых файлов подтвержден письмом от службы технической поддержки официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Решение о проведении Открытого конкурса на основе проектов аналогов было принято исходя из следующих факторов:
- устройство стационарного снегоплавильного пункта осуществляется в рамках реализации Плана мероприятий по проектированию, устройству и модернизации стационарных снегоплавильных пунктов в Санкт-Петербурге в 2012 - 2015 годах, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2013 г. N 713. Срок выполнения строительно-монтажных работ на объекте - 2014 год;
- принимая во внимание социальную значимость данного Объекта связанную с острой необходимостью утилизации снежных масс после уборки территории Васильевского острова, ввод его в эксплуатацию должен быть осуществлен до начала зимнего сезона 2014 г.;
- в период 2012 - 2013 гг. в рамках вышеуказанного Плана мероприятий ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществил устройство девяти снегоплавильных пунктов, на строительство каждого из которых, в соответствии с Проектом организации строительства, было затрачено ориентировочно 10 месяцев;
- финансирование данного проекта предусмотрено в бюджете Санкт-Петербурга на 2014 г.;
- проект по Объекту включает в себя проектные решения, использованные ранее при строительстве других снегоплавильных пунктов в период 2012-2013 гг.;
- предельная стоимость открытого конкурса была определена на основе стоимости объектов-аналогов (стационарных снегоплавильных пунктов по которым имеется положительное заключение Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию). Отклонение стоимости строительства Объекта от стоимости
строительства по проектам аналогам составляет менее 2%, что отображено в
Сводке затрат (Приложении N 1 к Тому 3 Конкурсной документации).
Таким образом, предоставление участникам конкурса на рассмотрение проектов-аналогов, в полной мере дает представление об объеме и составе работ их стоимости и сроках строительства объекта, что позволяет участнику рассчитать затраты по выполнению, сформировать конкурсное предложение и подать заявку.
Запроса от ООО "Навигатор-СБС" о предоставлении документации в указанный в Извещении адрес не поступало.
В соответствии с Документацией проекты аналоги не являются частью Документации, предоставляются на ознакомление по отдельному запросу, ООО "Навигатор-СБС" был проинформирован.
Представитель ООО "Навигатор-СБС" запросил Документацию по объекту, аналог которого был использован при составлении сводного сметного расчета стоимости строительства по Главе 2 "Снегоплавильная камера". Для ознакомления был представлен экземпляр проекта по объекту аналог, который получил положительное заключение государственной экспертизы. Том сметной документации был представлен в полном объеме.
По выявленным несоответствиям Заказчик (Организатор торгов) пояснил следующее:
Сводка затрат составлена на основании объектов аналогов, на которые имеются положительные заключения экспертизы.
Стоимость раздела "Подключение к ВОНС напорным сетям (L=500*2 м. ГНБ)" рассчитано отдельной локальной сметой, с которой представитель ООО "Навигатор-СБС" не ознакомился.
Стоимость раздела Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 3 составлена по объекту аналогу СПП по адресу Мебельный проезд.
Система учета снежных масс данный вид работ был представлен локальный сметный расчет, с которым представитель ООО "Навигатор-СБС" не ознакомился.
Том 3 Техническое задание. Сводка затрат. Глава 4, п. 15 составлен по объекту аналогу ССП по адресу Мебельный проезд. Проект аналог был представлен, с которым представитель ООО "Навигатор-СБС" не ознакомился.
Стоимость раздела "Сети электроснабжения "учитывая фактическую протяженность на ГНБ" принята по объекту аналогу, который был представлен представителю ООО "Навигатор-СБС".
Стоимость раздела "Внутриплощадные коммуникации НВК" принята по объекту аналогу, с учетом повышающего коэффициента на объем работ.
Стоимость раздела "Дорожные работы" принята по объекту аналогу с учетом повышающего коэффициента на объем работ.
ООО "Навигатор-СБС" не воспользовался правом обратиться за разъяснениями к Заказчику.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 10 Положения определены способы размещения заказа. Согласно п.п. 10.1 Положения выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью проведения, в том числе, конкурсной процедуры.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные Заказчиком определенные Положением требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Пунктом 7.4 Положения определены требования к участникам размещения заказа, которые должны содержаться в Документации.
В п. 2 раздела 2 Тома 3 Документации определены требования к техническим характеристикам работ, согласно которому работы выполняются в соответствии с расчетом сводки затрат, выполненный на основании аналога проекта. Приложение 1 к Тому 3 Документации включает Сводку затрат.
Согласно п. 8 и п.п. 6 п. 9 ст. 4 Закона о закупках Извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации. В Извещении о закупке, в том числе, должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке.
В Извещении о проведении Открытого конкурса и в п. 2 раздела 2 Тома 3 Документации указано, что с проектом аналога, заинтересованные лица могут ознакомиться по адресу: 196084, Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 27 А, каб. 401, по рабочим дням с 10-00 до 17-00.
Относительно предоставления конкурсной документации в Извещении указано, что Документация может быть предоставлена заинтересованным лицам в течение двух дней со дня получения письменного заявления по адресу: 191015, Санкт-Петербург, ул. Ставропольская, 12/15, кааб. 209.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что у Заказчика существует несколько адресов. Согласно запросу ООО "Навигатор-СБС" о предоставлении Документации, представленному Заявителем о 14.10.2013 N 1833 не возможно установить адрес поступления вышеуказанного запроса, но на запрос Заявителя об ознакомлении с проектом аналога Заказчик ответил письмом от 19.11.2013 N 800-13-10803/13-0-1 о возможности предоставления ознакомления с проектом аналога по адресу: 196084, Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 27 А, каб. 401, по рабочим дням с 10-00 до 17-00. Согласно информации, содержащейся в Извещении, Заказчиком не установлено временного интервала для ответа на запрос участника о возможности ознакомления с проектом аналога.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В п.п. 4.2.1 п. 4 Положения установлено, что информационная открытость закупки является одним из принципов в сфере размещения заказа за счет собственных средств Заказчика.
В п. 2 раздела 2 Тома 3 Техническое задание установлено, что работы выполняются в соответствии с расчетом сводки затрат, выполненный на основании аналога проекта (Приложение 1 к Тому 3).
Различные виды работ по Объекту, которые выполняются в соответствии с расчетом сводки затрат, выполняются на основании нескольких проектов аналогов.
В Документации и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отсутствует информация о проектах аналогах.
Таким образом, Заказчиком нарушена информационная открытость закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соответствие действий Заказчика (Организатора торгов) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор-СБС" от 28.11.2013 N 1892 (вх. N 24135 от 28.11.2013) на действия ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса N 31300669857 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство стационарного снегоплавильного пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, участок 27, (квартал 5)"" обоснованной в части нарушения основных принципов закупки, выразившихся в нарушении части информационной открытости закупки;
Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса N 31300669857 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство стационарного снегоплавильного пункта по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, участок 27, (квартал 5)"" нарушения п.п. 4.2.1 п. 4 Положения и нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Выдать ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 12/18814
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016