Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 декабря 2013 г. N 12/18817
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря 2013 года.
В полном объеме текст решения изготовлен "12" декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующем составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю. |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ООО "Каркуша" (Заявитель);
Воронов В.М.- генеральный директор (решение N1 от 11.07.2011 о назначении директора);
Резванова Ю.В. - представитель (доверенность N1 от 09.12.2013)
от Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (Заказчик, Организатор закупки):
Зеленчук Н.М. - представитель (доверенность N78АА0897513 от 31.10.2013);
Псыщанина Ю.В.- представитель (доверенность от 23.10.2013 N183);
Акимов А.С.- представитель (доверенность от 23.10.2013 N180);
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 N 17/13, рассмотрев жалобу ООО "Каркуша" (далее - Заявитель) от 29.11.2013 исх.N11/13 (вх.N24291 от 29.11.2013) (далее - жалоба) на действия Государственного унитарного предприятия "Топливо-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, лит. А) (далее - ГУП "ТЭК СПб") при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на предмет: "Выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6", извещение N31300675450 (далее - запрос предложений), установила:
1. Заявитель обжалует следующие действия ГУП "ТЭК СПб".
Заявитель не согласен с протоколом "Подведение итогов открытого запроса предложений в электронной форме" от 26.11.2013 г. N225-П, в сводной таблице которого указаны количество баллов по критерию "Цена договора" и количество баллов по критерию "Качество услуг и (или) квалификация Участника". Заявителю не понятно, каким образом Комиссия распределяла баллы.
По информации Заявителя, при оценке Заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника Запроса предложений набравшего максимальное количество баллов.
При оценке заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений" наибольшее количество баллов присваивается заявке участника, предоставившего документы, подтверждающие наиболее высокую квалификацию среди всех участников запроса предложений.
В таблице, представленной в документации для проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6 открытого запроса предложений не конкретизированы критерии оценки заявок.
В документации открытого запроса предложений отсутствует порядок формирования цены договора.
2. ГУП "ТЭК СПб" с доводами Заявителя не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 06.12.2013 исх. N75-18/37425 (вх.N24820 от 06.12.2013), пояснив следующее.
Извещение N31300675450 о проведении запроса предложений, Документация были размещены 14.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее - сайт закупок) и на электронной площадке ОТС-tender по адресу http: www.otc-tender.ru под N10682.
Порядок оценки заявок участников в рамках проведения открытого запроса предложений указан в Документации в разделе 12 "Оценка заявок".
Комиссия (рабочая группа) осуществляет оценку Заявок на участие в Запросе предложений, поданных Участниками в соответствии с критериями и методикой оценки, изложенными в Документации.
Для оценки заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Оценка каждого показателя производится экспертным путем членами комиссии/членами рабочей группы по предоставленным Участником в составе заявок документам (форма N8, форма N9, отзывы от организаций, которые выступают со стороны Заказчика).
Порядок формирования цены договора указан в п. 8.5 документации запроса предложений, а именно цена договора включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов, в том числе стоимость налогов, пошлин и прочих сборов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг.
3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей ГУП "ТЭК СПб", Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ГУП "ТЭК СПб" при осуществлении закупочных процедур для нужд ГУП "ТЭК СПб", руководствовалось следующими документами:
- Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "ТЭК СПб", утвержденным 30.03.2012 (дата вступление в силу: 29.07.2013) генеральным директором ГУП "ТЭК СПб" А.М. Тринога (далее - Положение);
- Конкурсной документацией по лоту N1 для проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6" (далее - Документация).
В соответствии с пп. 9.8.14. Положения Комиссия осуществляет оценку заявок Участников размещения заказа в целях определения наилучшей заявки в соответствии с критериями и методикой оценки, изложенными в документации о запросе предложений.
Согласно пп. 12.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- цена договора (значимость критерия - 40%);
- качество услуг и квалификация участника запроса предложений (значимость критерия - 60%).
При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценки заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений" используется следующий перечень показателей:
- опыт работы на рынке клининговых услуг (максимальное значение - 30 баллов), подтверждается предоставлением формы N8 Документации;
- наличие собственных материально-технических ресурсов, в т.ч. специальной техники (максимальное значение - 35 баллов), подтверждается предоставлением формы N9 Документации;
- деловая репутация участника размещения заказа (максимальное значение - 35 баллов), подтверждается предоставлением отзывов от организаций, которые выступают со стороны заказчика.
При оценке заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника запроса предложений" наибольшее количество баллов присваивается заявке участника, предоставившего документы, подтверждающие наиболее высокую квалификацию среди всех участников запроса предложений.
Согласно п. 12.2 Документации в соответствии с полученными оценками комиссия проводит ранжирование заявок с присвоением порядковых номеров по мере уменьшения выгодности предложений участников.
Таким образом, порядок оценки заявки по указанному показателю Заказчиком не установлен в Положении и Документации.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Отсутствие порядка (методики) расчета оценки критерия могут вести к отказу в допуске к участию в процедуре закупки претендента и к отклонению заявки претендента в качестве победителя запроса предложений.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что установленное заказчиком требование не соответствует целям и принципам, указанным в Законе о закупках, поскольку Заказчик может произвольно и субъективно ограничивать состав участников закупки, что не способствует развитию добросовестной конкуренции и не направлено на эффективное расходование денежных средств.
Проведение закупок должно происходит при обязательном раскрытии критериев и порядка, по которым заявка участника будет оцениваться.
Согласно пп.7 п. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с п. 8.5 Документации цена договора включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов, в том числе стоимость налогов, пошлин и прочих сборов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Каркуша" от 29.11.2013 исх.N11/13 (вх.N24291 от 29.11.2013) на действия на действия Государственного унитарного предприятия "Топливо-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на предмет: "Выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6", извещение N31300675450 - частично обоснованной;
Признать в действиях Закупочной комиссии ГУП "ТЭК СПб" при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на предмет: "Выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6", нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Выдать в отношении ГУП "ТЭК СПб" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений по порядку критериев оценки при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на предмет: "Выполнение комплекса работ по уборке помещений здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 6", извещение N31300675450.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Н.Ю. Тихомирова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
predpisanie_t12-333_13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 12/18817
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016