Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 13 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-71
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" г. Мурманска - <> (доверенность от 13.07.2015 б/н), <> (доверенность от 13.07.2015 б/н),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Медпромгрупп", надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении без его участия,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" г. Мурманска, о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медпромгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
30 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" г. Мурманска (далее по тексту решения - Заказчик, МБУЗ "ГП N 7") поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медпромгрупп" (далее по тексту решения - ООО "Медпромгрупп", Общество, Поставщик) (ИНН юридического лица: 5252033282, ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 52520042838; адрес: 606120, Нижегородская обл., Павловский район, г. Ворсма, ул. Заречная, д.36) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта N 0349300013914000005-0110922-02 от 18 апреля 2014 года на поставку расходных материалов для инъекций для нужд МБУЗ "ГП N 7".
Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона "Поставка расходных материалов для инъекций для нужд МБУЗ "Городская поликлиника N7" г. Мурманска", реестровый номер закупки: 0349300013914000005 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
18 апреля 2014 года между МБУЗ "ГП N 7" и ООО "Медпромгрупп", заключён муниципальный контракт N 0349300013914000005-0110922-02 на поставку расходных материалов для инъекций для нужд МБУЗ "ГП N 7" (далее по тексту решения - Контракт).
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подачи письменной заявки (Приложение N 2 к настоящему Контракту) на поставку товара Заказчиком, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью. Поставка осуществляется в рабочие дни с 09.00 часов до 15.00 часов. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается.
Согласно пункту 6.2 Контракта период поставки: с даты заключения контракта по 30.11.2015 г.
Заявки на поставку товара направлялись на адрес электронной почты Поставщика и посредством факсимильной связи.
- заявка N 62 от 12.05.2014 г. - товар получен 26.05.2014 г.;
- заявка N 126 от 30.06.2014 г. - товар получен 07.08.2014 г.;
- заявка N220 от 13.10.2014 г. - товар получен 11.11.2014 г. частично 26.01.2015 г.;
- заявка N247 от 14.11.2014 г. - товар получен 26.01.2015 г.;
- заявка N 04 от 05.02.2015 г. - товар не поставлен, информации не поступало;
- заявка N18 от 26.02.2015 г. - товар не поставлен, информации не поступало.
Заказчик направлял в адрес Общества претензию исх. от 31.12. 2014 г. N 2956 в связи с невыполнением условий Контракта, согласно которой предлагал ООО "Медпромгрупп" принять меры и устранить нарушения по исполнению Контракта.
В адрес МБУЗ "ГП N 7" 20.02.2015 года посредством электронной почты Общество направило дополнительное соглашение к Контракту о расторжении Контракта по соглашению сторон, датированное 18 апреля 2014 года.
Дополнительное соглашение Заказчиком не было подписано, так как дата представленного дополнительного соглашения ставит под сомнение частично исполненные обязательства по Контракту.
Кроме того, Поставщик не представил в адрес МБУЗ "ГП N 7" пояснений на каком основании необходимо расторгать Контракт по взаимному согласию сторон.
В виду того, что Общество прекратило поставлять товар в соответствии с условиями Контракта, МБУЗ "ГП N 7" приняло решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта.
Уведомление о намерении расторжения Контракта от 19.05.2015 г. исх. N 1264 направлено Заказчиком в адрес Поставщика посредством электронной почты и факсимильной связи.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 14.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Медпромгрупп" своих обязательств по Контракту принято Заказчиком 08 июня 2015 года.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
08.06.2015 года МБУЗ "ГП N 7" направило в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 09.06.2015 года.
Обществом решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено 16.06.2015 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 26 июня 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО "Медпромгрупп" обязательств по Контракту.
Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе "Реестр контрактов" в карточке контракта 29.06.2015 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно письменным пояснениям ООО "Медпромгрупп" от 08.07.2015 года N222-ю Общество не поставило товар Заказчику в установленный срок по причинам, не зависящим от Поставщика. ООО "Медпромгрупп" является дистрибьютором завода-изготовителя шприцев однократного применения - ООО "МПК "Елец". На дату поставки шприцев по заявкам МБУЗ "ГП N 7" производство шприцев на данном заводе было приостановлено по причине отсутствия на рынке России полиэтилена низкого давления повышенной текучести, идущего на изготовление штоков для шприцев, до 01.02.2015 года.
Чтобы возобновить производство и выполнить свои торговые обязательства ООО "МПК "Елец" вынуждено было закупать импортный полиэтилен, который имеет ограниченное хождение.
Кроме того, в связи с ростом курса валюты ООО "МПК "Елец" с 01.02.2015 года значительно повысило цены на выпускаемую продукцию (шприцы однократного применения).
В связи с большой дебиторской задолженностью лечебных учреждений ООО "Медпромгрупп" не могло закупать шприцы по новым ценам и неоднократно обращалось к Заказчику с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что информационных писем от Общества в адрес МБУЗ "ГП N 7" не поступало.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно пункту 12.2 Контракта сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Контракту, должна о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, немедленно извещать другую Сторону посредством телефонной связи, а в последствии, уведомительным письмом.
Проанализировав пояснения Общества, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что из данных Обществом пояснений не следует, что ООО "МПК "Елец" - это единственное общество, которое производит товар необходимый к поставке Заказчику.
Следовательно, представленные Поставщиком пояснения не доказывают того факта, что ООО "Медпромгрупп" не имело возможности поставлять товар, в связи с тем, что ООО "МПК "Елец" повысило цены на шприцы.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в установленный Контрактом срок не получил результат, на который рассчитывал при заключении Контракта, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Медпромгрупп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
В связи с расторжением Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 7" г. Мурманска ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по муниципальному контракту N 0349300013914000005-0110922-02 от 18 апреля 2014 года на поставку расходных материалов для инъекций для нужд МБУЗ "ГП N 7", по причине существенного нарушения ООО "Медпромгрупп" условий контракта, включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Медпромгрупп" (ИНН юридического лица: 5252033282, ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 52520042838; адрес: 606120, Нижегородская обл., Павловский район, г. Ворсма, ул. Заречная, д.36) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медпромгрупп" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016