Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 17 января 2012 г. N 03-6/1-09-2011
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2011 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
-Посохова Л.В.- заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Жаркова Т.Ю.- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. -ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-09-2011 по признакам нарушения ОАО "Тверьхлебпром" (адрес: г. Тверь, ул. Трехсвятская, 35) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон) установила:
настоящее дело возбуждено по коллективному заявлению индивидуальных предпринимателей: Старцева Л.И., Алиева Р.З, Земской Г.П. и Львовой Н.Б., осуществляющих торговую деятельность в г. Конаково (далее - Заявители), об установлении Конаковским хлебокомбинатом - филиалом ОАО "Тверьхлебпром" более низких цен на хлеб "Конаковский" и батон "Нарезной" для ООО Торговый дом "Тверьхлебпром", чем другим оптовым покупателям.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
ОАО "Тверьхлебпром" состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: "хлеб и хлебобулочные изделия" в географических границах г. Ржев и г. Бежецк.
На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N5, и в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке оптовых продаж хлеба и хлебобулочных изделий в г. Конаково, по результатам которого установлено, что ОАО "Тверьхлебпром", согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", занимает доминирующее положение на указанном рынке, т.к. его доля превышает 50% (материалы проведенного анализа приобщены к материалам дела N 03-6/1-09-2011).
Поставку хлеба и хлебобулочных изделий оптовым покупателям ОАО "Тверьхлебпром" осуществляет по договорам поставки хлебобулочных и кондитерских изделий. Такие договоры заключены между ОАО "Тверьхлебпром" и ИП Старцев Л.И. (договор от 01.01.2010 N 295), ИП Алиев Р.З. (договор от 01.01.2010 N 7), ИП Земская Г.П.( договор от 01.01.2011 N 116) и ИП Львова Н.Б. (договор от 01.01.2010 N 131).
Как следует из материалов дела, порядок установления цены и предоставления скидок (наценок) покупателям хлебопекарной и кондитерской продукции, производимой и реализуемой ОАО "Тверьхлебпром", регулируется Положением по ценообразованию на хлебопекарную и кондитерскую продукцию, производимую предприятиями ОАО "Тверьхлебпром", утв. генеральным директором 31.07.2009 г. (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.1 Положения, процесс ценообразования на предприятии проходит несколько этапов, первым из которых является определение базовой цены.
Базовая цена определяется исходя из расчетной плановой стоимости, с учетом рыночных цен на продукцию хлебопекарного и кондитерского производства. Положением предусмотрена возможность установления к базовой цене скидок (наценок).
Так, в соответствии с п.3.3.4 указанного Положения, в целях максимизации объема продаж и расширения рынка сбыта для покупателей, имеющих филиалы по Тверской области, снижение цены может достигать до 8% от базовой цены.
Между ОАО "Тверьхлебпром" и ООО Торговый дом "Тверьхлебпром" заключен договор N 101 от 01.01.2009 (далее-Договор), согласно п. 1.1 которого Поставщик обязуется поставлять Покупателю, а Покупатель принимать и оплачивать товар: хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия.
В приложении N 1 к Договору приведен перечень подразделений ООО Торговый дом "Тверьхлебпром", осуществляющих реализацию продукции ОАО "Тверьхлебпром" в рамках договора, расположенных в Ржевском, Осташковском, Бежецком, Селижаровском, Конаковском, Кувшиновском и Кашинском районах Тверской области.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "Тверьхлебпром" установил для всех филиалов ООО Торговый дом "Тверьхлебпром" скидку в размере 5% на весь ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий на основании п. 1 дополнительного соглашения от 15.04.2009 к указанному Договору.
Принимая во внимание, что скидки на весь ассортимент хлебобулочный изделий ОАО "Тверьхлебпром" предоставлялись ООО Торговый дом "Тверьхлебпром", согласно п. 3.3.4 Положения, а также утрату интереса Заявителей к рассматриваемому делу (письмо от 11.07.2011 N 3000), Комиссия Тверского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
прекратить рассмотрение дела N03-6/1-09-2011 в отношении ОАО "Тверьхлебпром" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Л.В.Посохова
Члены Комиссии: Т.Ю.Жаркова
Н.А.Суханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 января 2012 г. N 03-6/1-09-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016