Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________________>
в присутствии: от заявителя: ООО "Клиринговая компания "Лотос" - <_> (доверенность от 13.01.2012 года N 3), ООО "ОНОН" - <_> (доверенность от 17.01.2012 года б/н), и ответчика: ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" - <_> (доверенность от 12.12.2011 года N 719), <_> (доверенность от 12.12.2011 года N 718),
рассмотрев жалобы ООО "Клиринговая компания "Лотос" и ООО "ОНОН" на действия аукционной комиссии государственного Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ" (номер извещения 0302100006211000102), установила:
ООО "Клиринговая компания "Лотос" (далее - Заявитель 1) не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: в составе первой части заявки участника размещения заказа представлено согласие с условиями выполнения заказа на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ", согласно требований документации на открытой аукцион в электронной форме N 0302100006211000102, технического задания и проекта государственного контракта. В свою очередь ФГБОУ ВПО "БГУ" является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением и не заключает государственные контракты от лица Российской Федерации, а заключает по результатам размещения заказа гражданско - правовые договоры от лица бюджетного учреждения. Проект гражданско - правового договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ" является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель 1 пояснил, что в сведениях о качестве оказания услуг ООО "Клиринговая компания "Лотос" указало, что гарантийные обязательства действуют в период действия гражданско - правового договора и до полного его исполнения.
На основании изложенного просил отменить решение аукционной комиссии и признать жалобу обоснованной.
Заявитель 2 (ООО "ОНОН") также не согласен с решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 1/36-ОАЭФ/11 от 30.12.2011 года. Согласно данного протокола заявка ООО "ОНОН" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ" с обоснованием: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка N 3 не содержит сведений по конкретным показателям, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к предлагаемому для использования товара, а именно пункты 5, 6, 7 таблицы "Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг".
Заявитель 2 пояснил, что в составе первой части заявки ООО "ОНОН" были представлены все необходимые показатели, а именно в таблице "Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг" под пунктами 5, 6, 7 предлагаются:
- стеклоочиститель "Лучистое стекло", в количестве по нормативу затрат на единицу расхода;
- чистящее средство "Пемолюкс", в количестве по нормативу затрат на единицу расхода;
- "Белизна", в количестве по нормативу затрат на единицу расхода.
В таблице были представлены товарный знак и показатели, соответствующие аукционной документации.
Кроме того, по мнению Заявителя 2, Заказчик в нарушение требований пункта 2 статьи 34, пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил требований к качеству, техническим характеристикам этих товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) этих товаров, к размерам, упаковке, отгрузке этих товаров, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Также Заявитель 2 пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки, при этом не сопровождается словами "или эквивалент", что нарушает требования пункта 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного просил признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, считают, что действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют действующему законодательству.
На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России выявлено следующее:
Согласно протоколу N 1/36-ОАЭФ, 11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "Клиринговая компания "Лотос" (порядковый номер заявки 2) не допущена на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоотвествие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В составе первой части заявки участника размещения заказа представлено согласие с условиями выполнения заказа на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ", согласно требований документации на открытой аукцион в электронной форме N 0302100006211000102, технического задания и проекта государственного контракта. В свою очередь ФГБОУ ВПО "БГУ" является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением и не заключает государственные контракты от лица Российской Федерации, а заключает по результатам размещения заказа гражданско - правовые договоры от лица бюджетного учреждения. Проект гражданско - правового договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ" является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Данное согласие было отражено в прикрепленном файле на сайте ЗАО "ММВБ - Информационные технологий".
Также участником размещения заказа было выражено согласие в представленной на сайте электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные технологий" форме, которое соответствовало требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссии государственного заказчика необоснованно не допустила заявку участника размещения заказа ООО "Клиринговая компания "Лотос" на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушив пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Также, согласно протоколу N 1/36-ОАЭФ, 11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была не допущена заявка участника размещения заказа ООО "ОНОН" на основании: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требований документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка N 3 не содержит сведений по конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых для использования товара, а именно пункты 5, 6, 7 таблицы "Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг".
Из представленных Заказчиком сведений о первых частях заявок следует, что в составе заявки N 3 содержится таблица "Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг", в которой не описаны конкретные показатели товаров по позициям 5, 6, 7 и 11.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО "ОНОН" на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в названном протоколе неверно указано основание для отказа в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данном случае основанием для отклонения заявки служит пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как участник фактически не представил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позициям 5, 6, 7 и 11.
Требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены в разделе 7 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя 2 о нарушении требований части 2 статьи 34 и части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов несостоятелен, поскольку нарушения требований названных норм отсутствуют.
Также отсутствует нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как в Техническом задании не содержится указания на товарный знак.
В связи с тем что, первая часть заявки ООО "Клиринговая компания "Лотос" была необоснованно не допущена на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ", и была допущена одна первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Стражи порядка - Улан-Удэ", открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" аукционная комиссия государственного Заказчика создала участнику открытого аукциона в электронной форме ООО "Стражи порядка - Улан-Удэ" преимущественные условия участия в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Клиринговая компания "Лотос" на действия аукционной комиссии государственного Заказчика обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "ОНОН" на действия аукционной комиссии государственного Заказчика необоснованной;
3. Признать аукционную комиссию государственного Заказчика нарушившим пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы гражданско - правовой договор заключен предписание не выдавать;
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 января 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016