Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 10 января 2012 г. N 06-54
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании обращения ООО "Юнилаб-Хабаровск", проведя внеплановую комиссионную проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению исследований крови на гепатит на сумму 934 080 рублей, объявленного извещением на официальном сайте 05.04.2011 http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) за N 0123300008211000766 на соответствие положений Закона о размещении заказов, установила:
08.12.2011 уполномоченным органом - Администрацией города Благовещенска на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) за N 0123300008211000766 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг по проведению исследований крови на гепатит для МБУЗ "Городская поликлиника N 3". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 934 080 рублей. Время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.12.2011.
19.12.2011 в связи с поступлением одной заявки для участия в аукционе, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0123300008211000766 от 19.12.2011, в соответствии с ч. 2.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом N 0123300008211000766-2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 19.12.2011 заявка ООО "Диагностические Системы - Восток" признано единственным участником аукциона с заявкой, соответствующей требованиям документации об аукционе.
26.12.2011 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнилаб-Хабаровск" на действия заказчика МБУЗ "Городская поликлиника N 3" и уполномоченного органа - администрации г. Благовещенска при размещении указанного заказа. Жалоба была возвращена заявителю в связи с истечением сроков для обжалования, однако, в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов Амурским УФАС России проведена внеплановая проверка по указанному заказу.
ООО "Юнилаб-Хабаровск" указало, что нарушение Закона о размещении заказов выразилось в ограничении количества участников размещения заказа посредством установления в документации требований к месту оказания услуг (Лаборатория Исполнителя, расположенная в г. Благовещенске), что не позволило данному участнику принять участие в указанном аукционе, так как его лаборатории находятся за пределами Амурской области, а именно: в г. Хабаровске. ООО "Юнилаб-Хабаровск" считает, что заказчиком нарушаются также нормы ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами ООО "Юнилаб-Хабаровск" не согласились, пояснив, что согласно п.п. 5 ч.4 ст.41.5, п.п. 7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны содержать место оказания услуг. Включение в извещение и документацию об аукционе места оказания услуг: лаборатория Исполнителя, расположенная в г.Благовещенске Амурской области, обусловлено необходимостью Заказчика в максимально короткие сроки осуществлять проведение лабораторных исследований на гепатит.
В соответствии с п.4.5. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08 "Профилактика вирусного гепатита В", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.02.2008 N14, этиологическая расшифровка случаев гепатита в инфекционных стационарах и других ЛПУ должна проводиться в максимально ранние сроки для обеспечения адекватной терапии и своевременного проведения противоэпидемических мероприятий.
Согласно п.п.2.1.2., 3.1. проекта договора Заказчик обязуется самостоятельно доставлять биологический материал до места проведения исследований своими силами.
Следовательно, предоставление биологического материала для исследований Заказчиком Исполнителю и получение результатов данных исследований должно осуществляться в пределах города Благовещенска в целях сокращения времени доставки, проведения исследований, а также сокращения транспортных расходов Заказчика. Нахождение лаборатории Исполнителя за пределами города может повлечь риски по сохранности анализов крови при их транспортировке.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган считают обоснованным включение в документацию об аукционе условий о месте оказания услуг: лаборатория Исполнителя, расположенная в г.Благовещенска Амурской области.
Представитель заказчика сообщила, что заключение контракта по указанному заказу приостановлено.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
Согласно п.14 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуг является лаборатория исполнителя, расположенная в г. Благовещенске.
Согласно п.п. 5 ч.4 ст. 41.5, п.п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме должны содержать указание о месте оказания услуг.
В соотвествиии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Наличие лаборатории на территории г. Благовещенска является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, ограничивающим количество участников размещения заказа и нарушающим п.2.1 ст.34 и ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, следовательно, включение в документацию данного пункта неправомерно.
При этом указание места оказания услуг - г. Благовещенск не ограничивает круг участников, так как является требованием закона (п.п. 5 ч.4 ст. 41.5, п.п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов) и указанием на то, где именно в дальнейшем исполнителю необходимо будет оказывать данную услугу.
Комиссия Амурского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, в связи с тем, что ООО "Юнилаб-Хабаровск" осуществляет лицензируемую деятельность по лабораторной диагностике на территории г. Хабаровска, следовательно, данный участник не мог оказать эту услугу на территории г. Благовещенска и выдача предписания не привела бы к иным результатам торгов.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика - МБУЗ "Городская поликлиника N 3" и уполномоченного органа - администрации г. Благовещенска, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать заказчика - МБУЗ "Городская поликлиника N 3" и уполномоченного органа - администрации г. Благовещенска нарушившими требования п.2.1 ст.34 и ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к участнику размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно: в части установления требования о наличии у исполнителя лаборатории;
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло бы на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 января 2012 г. N 06-54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016