Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 10 января 2012 г. N 10236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- государственного заказчика Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) Тайдонова А.М. (доверенность от 01.07.2011 N 24/11);
- котировочной комиссии ГУ - ТРО ФСС РФ - Илюшкина В.А. (приказ от 06.12.2011 N 529);
- ООО "ТЭП "Томсктурист" Василевской Ж.С. (доверенность от 10.01.2012 N 02), Безносовой Т.В. (доверенность от 10.01.2012 N 01),
рассмотрев дело N 03-10/173-11, возбужденное по жалобе ООО "ТЭП "Томсктурист" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012" (Извещение N 0265100000411000247), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТЭП "Томсктурист" (далее - заявитель жалобы) (вх. ФАС России N 10236 от 26.12.2011, вх. Томского УФАС России 8088 от 28.12.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012.
Представители заявителя жалобы в заседании Комиссии Томского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что считают решение аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ТЭП "Томсктурист" необоснованным.
Представители заявителя жалобы полагают, что аукционная комиссия необоснованно посчитала, что участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме выразил согласие лишь на поставку путевок, без оказания услуг по медицинской реабилитации. В первой части заявки участник размещения заказа -ООО "ТЭП "Томсктурист" выразил свое согласие на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания".
На основании изложенного, представители ООО "ТЭП "Томсктурист" просят рассмотреть настоящую жалобу по существу и приостановить размещение заказа.
В ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, представленных ранее в адрес Томского УФАС России (вх.8123 от 30.12.2011), а также пояснили, что до указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок на данное размещение заказа поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа - ООО "ТЭП "Томсктурист". В составе заявки единственного участника размещения заказа содержались следующие документы: Доверенность на реализацию путевок; Договор о представительстве на реализацию путевок; Согласие на поставку путевок; Описание лечебно-оздоровительного комплекса "Долина Алтая"; Лицензии N ЛО-22-01-000177 от 05.11.2008, N ЛО-22-01-000367 от 26.06.2009, N ЛО-22-01-000732 от 30.07.2010, N ЛО-22-01-000822 от 26.11.201; Сертификаты соответствия на питание ресторана и услуг по проживанию в санатории.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "Согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме".
В представленных участником размещения заказа документах, в качестве полномочий представителя указано согласие только на поставку (реализацию) путевок, а не на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, которые являются предметом настоящего размещения заказа. В связи с тем, что сведения, представленные в заявке ООО "ТЭП "Томсктурист" не соответствуют п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, так как заявителем жалобы в заявке выражено только согласие на поставку путевок, а не на оказание услуг, являющихся предметом настоящего размещения заказа, приняла решение о несоответствии представленных участником размещения заказа сведений, аукционная комиссия, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа в участие в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа в допуске указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16 декабря 2011 года N 0265100000411000247/1.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии заказчика правомерными, а доводы, изложенные в жалобе ООО "ТЭП "Томсктурист", не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, заказчика и аукционной комиссии, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "ТЭП "Томсктурист", а также материалы открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012 году" (Извещение N 0265100000411000247) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
07.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком Государственным учреждением - Томском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012 (Извещение N 0265100000411000247).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 469 700 (Четыреста шестьдесят девять тысяч семьсот) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа ООО "ТЭП "Томсктурист" в соответствии со ст.41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственный контракт не заключен.
В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленную представителями заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что при формировании заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа ООО "ТЭП "Томсктурист" заполнил форму на функционале электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также прикрепил документы:
- в первой части заявки заполнил форму, подтверждающую согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012 году", Извещение номер 0265100000411000247, а также прикрепил файл "Договор о представительстве.rar";
- в состав второй части заявки были прикреплены такие документы как - "Согласие участника", "Лицензии.rar", "Сертификаты.rar", "Лечебная база комплекса 10.11.10.doc", "Кадровые возможности.rar".
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.
Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона - ООО "ТЭП "Томсктурист" в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе N 0265100000411000247/1 рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2011, так как ООО "ТЭП "Томсктурист" в соответствии с требованиями, установленными п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012 году", Извещение номер 0265100000411000247.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "ТЭП "Томсктурист" по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа, ООО "ТЭП "Томсктурист", Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения заявки единственного участника размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.8. ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЭП "Томсктурист" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 "Болезни органов дыхания" в 2012" (Извещение N 0265100000411000247) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 16 декабря 2011 года N 0265100000411000247/1 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
3. Передать материалы жалобы N 03-10/173-11 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 января 2012 г. N 10236
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016