Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 9 июля 2015 г. N 705
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 705 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2015 года, составленное заместителем прокурора г. Дятьково, старшим советником юстиции "<_>" в отношении должностного лица заказчика заместителя главы администрации г. Фокино по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и территориальной безопасности (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) "<_>", установил:
29.06.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2015 года, составленное заместителем прокурора г. Дятьково, старшим советником юстиции "<_>" в отношении должностного лица заказчика заместителя главы администрации г. Фокино (занимавшего указанную должность на момент совершения административного на момент совершения административного правонарушения) "<_>"
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нарушения ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,
поскольку заказчиком Администрация города Фокино в 2014 году не осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что совокупный годовой объем закупок Администрации города Фокино на 2014 год составил 29018000 рублей, из них:
- объем закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу Закона о контрактной системе 4397076,00 рублей;
- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - 6268,44 рублей.
В 2014 году Администрацией города Фокино осуществлено 4 закупки на общую сумму 9595704,99 рублей.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом объема закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, уточнен совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, который составил 18352524 рубля, следовательно, Администрации города Фокино надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее чем 2752878,6 рублей.
При этом, ни при формировании план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 года, ни при внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 года заказчик не предусмотрел осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая, что постановлением Администрации города Фокино от 27.12.2013 года создана контрактная служба, руководителем которой назначен заместитель главы администрации города Фокино по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и территориальной безопасности "<_>" (занимавший указанную должность на момент совершения административного правонарушения), в обязанности которого входило, в том числе, осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014 года
Место совершения административного правонарушения: г. Фокино Брянской области
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2015 года, составленным заместителем прокурора г. Дятьково, старшим советником юстиции "<_>" в отношении должностного лица заказчика заместителя главы администрации г. Фокино по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и территориальной безопасности (занимавшего указанную должность на момент совершения административного на момент совершения административного правонарушения) "<_>", а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" не установлен факт признания/непризнания "<_>" нарушения законодательства о контрактной системе, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика заместителя главы администрации г. Фокино заместителя главы администрации г. Фокино по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и территориальной безопасности (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) "<_>" за осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 652 000 000
КБК: 161 116 33040 04 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 010000000001512N006430643
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "09" июля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 июля 2015 г. N 705
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016