Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 июля 2015 г. N К - 50/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
при проведении открытого конкурса: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051215000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки Заказчиком включены требования ограничивающие количество участников. Также Заказчиком в конкурсной документации допущено двусмысленное толкование места оказания услуг. Предметом закупки является осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край", однако, местом оказания услуг, согласно п.3.3. конкурсной документации является "автомобильная дорога А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 47+000-км 53+000, Краснодарский край".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" проводился открытый конкурс: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051215000099).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 306 237,00 руб.
В состав конкурсной документации входит Приложение N8 "Проектная документация". Раздел 5 "Проект организации строительства" проектной документации содержит полный перечень оборудования, производственных мощностей и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте.
В описании объекта закупки Заказчиком включены требования к услугам, а именно: необходимость осуществления участниками закупки "выборочного контроля в объеме не менее 70% входного, операционного, лабораторного контроля, выполненного Подрядчиком, своими контрольно-измерительными приборами, с указанием количественных характеристик контролируемых параметров, отдельно от Подрядчика с предоставлением результатов Заказчику".
Постановление Правительства от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее по тексту Постановление N468) в соответствии с наименованием и содержанием определяет Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, но не определяет требования к организации, осуществляющей строительный контроль.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля" (далее - ГОСТ 32731-2014), введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 24.09.2014 г. N1199-ст, содержит требования к организациям, осуществляющим строительный контроль.
Согласно Раздела 1 "Область применения" ГОСТ 32731-2014 распространяется на строительный (производственный) контроль при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению, а также является обязательным к исполнению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении строительного контроля на всей территории Российской Федерации и Содружестве Независимых Государств (СНГ).
В пункте 5.1 Раздела 5 "Требования к организации, осуществляющей работы по строительному контролю" ГОСТ 32731-2014 указано, что к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, в том числе, относятся: наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности; выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиком и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объектом субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.
Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является осуществление строительного контроля за объектом капитального ремонта, Заказчиком указан ГОСТ 32731-2014 в позиции N719 в Приложении N4 "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по Контракту" к Проекту государственного контракта. Указанное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и проекта государственного контракта (Приложение N3 к конкурсной документации).
В соответствии с ГОСТ 32731-2014 в пункте 3.1.2.9 Раздела 3 "Состав основных работ" Технического задания Заказчик указал: "выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства. Объект субподряда не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.
Пункт 3.1.1.4 Раздела 3 "Состав основных работ" Технического задания дает право исполнителю иметь в собственности свою лабораторию или используемую по договору аренды, договору оказания услуг. Техническое задание является неотъемлемой частью Государственного контракта.
Таким образом, в конкурсной документации предусмотрено право исполнителя на привлечение субподрядной организации.
Также из пояснений представителей Заказчика следует, что в п.3.3. конкурсной документации допущена техническая ошибка в части указания места оказания услуг: "Автомобильная дорога А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 47+000-км 53+000, Краснодарский край", однако в пункте 2.3 Извещения о проведении открытого конкурса указано, что услуги оказываются на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край. Предметом контракта закупки является: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край", следовательно, в предмете закупки указана километровая привязка места оказания услуг.
Указанная техническая ошибка на рассмотрение заявок не повлияла, извещение и государственный контракт являются неотъемлемой частью конкурсной документации, согласно которым местом оказания услуг является: автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край.
Таким образом, конкурсная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Империя" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100051215000099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2015 г. N К - 50/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016